Вокзал станции Пишпек

Информационная справка: Станция Пишпек, Пишпек, ж.-д. станция Фрунзенского отделения Алмаатинской железной дороги. Функционирует с 1924. Выполняет технич. и коммерч. операции: приём, отправление, осмотр поездов; ремонт вагонов, формирование и расформирование составов, погрузку, разгрузку вагонов; приём, хранение, выдачу и сортировку грузов и др. Осуществляет посадку, высадку пассажиров, обслуживает 40 подъездных путей промышл. предприятий города и более 400 грузополучателей и отправителей. Стрелочные переводы оборудованы маршрутно-релейной централизацией. Прилегающие к станции участки — однопутные, оборудованные релейной полуавтоматич. блокировкой.
Пишпек юго-зап. часть Фрунзе, прилегающая к ж.-д. станции Пишпек. Возникла при строительстве ж.д. Луговая - Пишпек и ст. Пишпек как пристанционный посёлок. Открытие ж.-д. сообщения (8 авг. 1924) имело важное значение для транспортно-экон. связей столицы и развития П. В 30-х гг. на терр. между городом и станцией появляются произв. и жилые здания интергельповцев, индивидуальная жилая застройка, что способствовало слиянию П. с городом. Ныне в П. вдоль ж.д. почти через весь район тянутся складские помещения, разл. оптовые базы орг-ций и промышл. предприятий. Жилые здания преимущественно 1-этажные. Действует торгово-бытовой центр.
Историческая справка: Накануне войны крупной железнодорожной станцией Турксиба являлась станция Пишпек. Увеличение объема грузопотоков настоятельно потребовало открытия здесь новых предприятий. Вследствие этого в 1942 г. на базе локомотивного было организовано вагонное депо по ремонту вагонов в соответствии с приказом начальника Туркестано-Сибирской железной дороги за номером № 488/ 13. Локомотивное депо размещалось в ветхом полуразрушенном здании и располагало двумя короткими отрезками путей. Ремонтные работы производились под открытым небом, вручную. Постепенно здесь была создана ремонтная база и началась подготовка кадров ремонтных рабочих.
В военные годы на Пишпекском отделении Туркестано-Сибирской железной дороги действовали следующие предприятия: ТЧ -9, паровозное депо, ВЧ – 6, вагонно-ремонтный участок ПЧ – 16, ДН – 8 отделения службы движения. Они обслуживали возросший объем по перевозке и обработке грузов, пассажиров. Станция Пишпек работала в режиме перегрузки, так как производительные ресурсы были недостаточны для приема большого объема грузов. Вследствие чего, станция государственный план погрузки на I полугодие 1942 г. не выполнила. При плане погрузки 5 633 вагона погружено 3 389, что составляло 60,1 %; простой вагонов под местными грузовыми операциями достиг 21 часа, вместо 13, предусмотренных нормой. Транзитные вагоны простаивали под операциями 7,9 часа вместо 5,1 по норме. За I квартал 1942 план погрузочно-выгрузочных работ был выполнен на 34,2 %. За первое полугодие со станции Пишпек было отправлено с нарушениями расписания 106 поездов.3 Особенно велики были простои на подъездных путях под погрузочно-разгрузочными операциями и в промывочном ремонте, нарушались графики отправления и следования