Фото: Эллы Майларт. Советская Киргизия. Железнодорожная станция Фрунзе

Железнодорожная станция Фрунзе. 1932 г

"Фрунзенское отделение Алма-атинской железной дороги. Протяжённость ж. д. (от ст. Луговая до ст. Рыбачье) 322,7 км, в т. ч. по терр. Киргизии — 262,4 км. По инициативе наркома путей сообщения Ф. Э. Дзержинского в 1922 — 24 осуществлено стр-во ж. д. от ст. Аулие-Ата (ныне г. Джамбул) до ст. Пишпек. 8 авг. 1924 прошёл первый поезд от ст. Луговая до ст. Пишпек. Позже ж. д. была доведена до ст. Кант (1932), до ст. Токмак (1942), до ст. Быстровка (1943), до ст. Рыбачье (1948). Со строительством ж.-д. путей на станциях одновременно строились вокзалы, произв. и жилые здания.

Фр. ж.-д. узел состоит из 3 станций:

Пишпек (участковая),
Фрунзе (обслуживает пассажиров, готовит к отправлению пасс. поезда),
Аламедин (грузовая).

В вагонном депо железнодорожной станции Пишпек. В составе отделения ж. д. имеются самостоят. хозрасчётные предприятия: локомотивное и вагонкое депо, дистанции пути, сигнализации и связи, гражд. сооружений, погрузо-разгрузочных работ, вагонный участок и отдел материально-технич. обеспечения. Обслуживает районы, прилегающие к ж. д. от ст. Чалдовар до ст. Рыбачье. Через ст. Рыбачье осуществляется связь с Иссыккульской и Нарынской областями. Посредством ж. д. осуществляется экон. связи с Зап. и Вост. Сибирью, Казахстаном, Уралом, Поволжьем, центральными районами РСФСР и др. регионами СССР: отправляются пасс. поезда: Фрунзе — Москва, Фрунзе — Свердловск, Фрунзе — Джалал-Абад, Фрунзе — Междуреченск и т. д., а также пригородные поезда Пишпек — Рыбачье, Пишпек — Токмак."



Фото: Ella Maillart, Soviet Kirghizistan, 1932 © Fonds Ella Maillart/Muse de l’Elyse