Include files from root directory is denied
При копировании информации указывайте гиперссылку на наш сайт как источник.
Include files from root directory is denied Include files from root directory is denied

Тележный промысел Фото:1920 год

Аннотация: Наружный вид тележно-колесной мастерской в городе Пржевальск

Историческая справка: Автотранспорт в Киргизии имеет наиболее важное значение, являясь основным видом механизированного транспорта в условиях горного рельефа. На его долю приходится более 80% всех перевозок в респуб­лике.

До 1927 г. Киргизия располагала всего 35 км дорог, приспособленных для движения автотранспорта в течение всего года. Уже во второй пяти­летке Киргизия обогатилась первыми крупными дорожными сооружения­ми: трактами Фрунзе—Рыбачье, Талас—Джамбул. За годы Советской вла­сти построено уже свыше 14 тыс. км магистральных автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, ликвидирующих вековую изолиро­ванность районов, кыштаков и аилов. Автомобильная магистраль связы­вает столицы Киргизии, Узбекистана и Казахстана.

В 1963 г. заканчивается сооружение крупнейшей автомобильной ма­гистрали Фрунзе— Сусамыр—Ош. Она свяжет по кратчайшему направле­нию северные и южные районы республики, откроет доступ к месторожде­ниям полезных ископаемых, оживит экономику высокогорного Тянь- Шаня.

Широко распространенным и теперь способом передвижения является верховая езда. Киргизы — неутомимые наездники, способные в течение долгого времени не сходить с седла и преодолевать самые тяжелые пре­пятствия на своем пути: перевалы, кручи, стремительные горные реки.

Лошади, быки, верблюды, ослы используются для перевозки тяжес­тей вьюком. У памирских киргизов основным ездовым и вьючным жи­вотным является як. У южных киргизов и раньше имела некоторое распро­странение узбекская двухколесная арба «ферганского» типа, а у север­ных киргизов колесный транспорт стал получать распространение лишь в последний период перед Октябрьской революцией. Киргизами были заимствованы у русских крестьян не только типы телег и бричек, но и названия почти всех принадлежностей упряжи. В высокогорных райо­нах и теперь кое-где употребляется волокуша (чийне), состоящая из двух жердей с двумя-тремя поперечными перекладинами; одним концом жерди привязывают к седлу, а другим они волочатся по земле. Волокуша ис­пользуется для перевозки снопов пшеницы, хвороста.



Седла различаются по типу и назначению: для лошади (верховое) — ээр, для быка (верховое и одновременно вьючное, грузовое) — ъщырчак, для верблюда (вьючное) — ком и для осла. Кроме того, для перевозки детей и обучения их верховой езде еще недавно применялось особое седло (айырмач), имеющее приспособления для предохранения маленького всадника от падения: широкие войлочные стремена, вместо луки — две пары высоких крестовин спереди и сзади. Седла для лошадей встречаются нескольких разновидностей. Самым распространенным является седло так называемого андижанского типа (кушбаш ээр) с деревянным ленчиком, име­ющим лишь одну переднюю луку, заканчивающуюся небольшой раздвоен­ной головкой, и довольно широкое, слегка вогнутое сиденье. Встречаются иногда и седла с широкой дугообразной передней лукой (данбаш ээр, ак кацгы ээр), очень близкие по типу одной из разновидностей седел, встре­чающихся у алтайцев и тувинцев. Это седло генетически связано с древ­нетюркским типом седла.

Киргизский народ получил возможность пользоваться современными видами связи (телефон, телеграф, радио,телевидение), которые в условиях большой отдаленности многих районов от центров республики имеют важ­ное значение в развитии экономики и культуры края. Связисты Киргизии первыми в СССР положили начало развитию радиорелейных линий. Многоканальная связь осуществляется с Ташкентом и Алма-Атой.


Промышленность киргизов. Транспорт и связь

{social-link}
Все материалы, содержащиеся на веб-сайте www.foto.kg, защищены законом об авторском праве. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.
Разработка сайта Новости Кыргызстана, Киргизии