Include files from root directory is denied
При копировании информации указывайте гиперссылку на наш сайт как источник.
Include files from root directory is denied Include files from root directory is denied

Автобаза города Рыбачье (Балыкчи), награждение заслуженных водителей автотранспорта. Фото:1968 год

Информационная справка: До 1927 г. Киргизия располагала всего 35 км дорог, приспособленных для движения автотранспорта в течение всего года. Уже во второй пятилетке Киргизия обогатилась первыми крупными дорожными сооружениями: трактами Фрунзе—Рыбачье, Талас—Джамбул. За годы Советской власти построено уже свыше 14 тыс. км магистральных автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, ликвидирующих вековую изолированность районов, кыштаков и аилов. Автомобильная магистраль связывает столицы Киргизии, Узбекистана и Казахстана.

В 1963 г. заканчивается сооружение крупнейшей автомобильной магистрали Фрунзе—Сусамыр—Ош. Она свяжет по кратчайшему направлению северные и южные районы республики, откроет доступ к месторождениям полезных ископаемых, оживит экономику высокогорного Тянь-Шаня.

Грузовой автотранспорт выполняет перевозки почти всех видов нар.-хоз. грузов. Перевозки грузов автотранспортом постоянно растут. Наиболее массовыми являются перевозки строит. материалов, нефтепродуктов, пищевых продуктов, промышл. товаров и др.

Грузовые перевозки осуществляются 9 автобазами общего пользования; а также ведомственными автохозяйствами. Действует автостанция грузовая. На 1. I 1983 в городе имелось 44 252 единицы транспортных средств, в т. ч. легковых — 30731. Дорожное движение в городе характеризуется организованностью и ритмичностью.


Историческая справка: Первый автомобиль на улицах бывшего Пишпека появился в 1912 г. В 30-е годы излюбленным средством передвижения фрунзенцев были велосипеды. Уже к началу 1934 г. в городе насчитывалось более 1000 велосипедистов. И если учесть, что во Фрунзе в тот период проживало немногим более 40 тыс. жителей, то окажется, что почти каждая десятая городская семья имела это транспортное средство.



Первые два пассажирских автобуса появились во Фрунзе в 1934 г. Протяженность первого городского маршрута была всего несколько километров.

В 1983 г. объем пассажирских перевозок возрос против 1936 г. в 349 раз и составил 523 млн. человек, а пассажирооборот — в 364 раза. В 1984 г. автомобильным транспортом перевезено 313,8 млн. т грузов.

Протяженность автомобильных дорог в республике к концу 1984 г. равнялась 23,5 тыс. км против 5,2 тыс. км к началу 1927 г.

До 1932 г. ни один город Кыргызстана не имел мощеных улиц и тротуаров. Первые 360 м пешеходных дорожек были сданы в эксплуатацию в г. Фрунзе по улице Дзержинского и Ленинскому проспекту, а к 1935 г. протяженность их возросла до 7,4 км, мощеных улиц — до 12,8 км.

Построенная в 1926 г. железнодорожная линия Луговая — Пишпек связала г. Бишкек со всеми экономическими районами страны. Эсплуатационная длина железных дорог в республике к концу 1924 г. составляла 104 км. К концу 1984 г. длина стальных магистралей Кыргызстана достигла 372 км. Только за 1984 г. железнодорожным транспортом перевезено 8119 тыс. т грузов.

Источник: Балыкчинский краеведческий музей

{social-link}
Все материалы, содержащиеся на веб-сайте www.foto.kg, защищены законом об авторском праве. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.
Разработка сайта Новости Кыргызстана, Киргизии