Шахтерский город Кок-Янгак

Железнодорожная станция "Кок-Янгак" Погрузочный комплекс шахты

В 1920 году, с приходом Советской власти, впервые за время существования копи была построена баня для горняков, организована медицинская помощь, развёрнуто строительство жилья. Но по-прежнему не хватало крепёжного леса, специалистов, не было техники.
В 1925 году Кок-Янгакская угольная копь вошла в состав созданного к тому времени треста "Феруголь".
Улучшилось материально-техническое снабжение. В Кок-Янгак приехали опытные рабочие из Сулюкты и Кызыл-Кия.
В 1927 году для организации работы рудника приехал опытный шахтёр, один из первых руководителей шахты Сабир Аксамович Кирасиров.
К этому времени в угольной копи работало 70 человек и хозяйство состояло из одной брички и двух пар лошадей. Но добыча топлива всё равно увеличилась со 150 пудов в 1913 году до 30 тонн в сутки в 1927 году...
Сильно тормозила работу рудника нехватка транспорта. В те годы уголь из Кок-Янгака до Багиша отправляли подводами, приходилось нанимать частный транспорт, а это отрицательно сказывалось на себестоимости угля.
В мае 1928 года в Кок-Янгак для проведения работ по изысканию новых месторождений и определению характера залегания угольных пластов направлена разведывательная партия Среднеазиатского геологического комитета под руководством геолога Погрибицкого.
В течение 1928 - 1929 годов были заложены ряд разведочных штолен, угольное месторождение стало приобретать более совершенный вид.
По-прежнему рост добычи угля тормозила оторванность рудника от железнодорожной сети. И в 1930 году было принято решение о строительстве железной дороги Багиш - Кок-Янгак. Несмотря на большой объём земляных работ ,трудный профиль местности, рельсовый путь был проложен в кратчайшие сроки.



В 1931 году в Кок-Янгак пришёл первый паровоз!