Бригада коммунистического труда на руднике Кок-Янгак

В 1925 году Кок-Янгакская угольная копь вошла в состав созданного к тому времени треста "Феруголь". Улучшилось материально-техническое снабжение. В Кок-Янгак приехали опытные рабочие из Сулюкты и Кызыл-Кия.
В 1927 году для организации работы рудника приехал опытный шахтёр, один из первых руководителей шахты Сабир Аксамович Кирасиров.
К этому времени в угольной копи работало 70 человек и хозяйство состояло из одной брички и двух пар лошадей. Но добыча топлива всё равно увеличилась со 150 пудов в 1913 году до 30 тонн в сутки в 1927 году...
Сильно тормозила работу рудника нехватка транспорта. В те годы уголь из Кок-Янгака до Багиша отправляли подводами, приходилось нанимать частный транспорт, а это отрицательно сказывалось на себестоимости угля.
В мае 1928 года в Кок-Янгак для проведения работ по изысканию новых месторождений и определению характера залегания угольных пластов направлена разведывательная партия Среднеазиатского геологического комитета под руководством геолога Погрибицкого.
В течение 1928 - 1929 годов были заложены ряд разведочных штолен, угольное месторождение стало приобретать более совершенный вид.
По-прежнему рост добычи угля тормозила оторванность рудника от железнодорожной сети. И в 1930 году было принято решение о строительстве железной дороги Багиш - Кок-Янгак. Несмотря на большой объём земляных работ ,трудный профиль местности, рельсовый путь был проложен в кратчайшие сроки. В 1931 году в Кок-Янгак пришёл первый паровоз!
С окончанием строительства железной дороги в развитии угольного месторождения наступил новый этап. Быстро стало увеличиваться число рабочих и специалистов. Начали поступать строительные материалы, оборудование, предметы потребления.
Развернулось промышленное строительство, особенно штолен. Для механизации добычи угля, его вывозки из шахт и подачи материалов в выработки был построен техкомплекс, сооружён капитальный бремсберг - подземная наклонная выработка, не имеющая выхода на поверхность и служащая для спуска подземных ископаемых в вагонетках или конвейерами с вышележащего на нижележащий горизонт.
В 1931 - 1932 годах между бремсбергом и штольнями - горизонтальными выработками, имеющими выход на земную поверхность и предназначенными для добычи полезных ископаемых и обслуживанию горных работ, - был проложен первый рельсовый путь с канатной откаткой.
Рудник ранее и не знал таких быстрых темпов промышленного строительства. Уже к концу 1931 года все шахты были объединены в рудоуправление "Кок-Янгакуголь", которое вошло в состав треста "Средазуголь".
В январе 1932 года "Кок-Янгакуголь" как самостоятельная организация получила первый Государственный план. В течение этого года было добыто 160,5 тыс. тонн угля, что на 60 тыс. тонн больше, чем все угольные копи Киргизии вместе взятые добыли в 1913 году.
За годы Первой Пятилетки Кок-Янгак не только изменил свой облик, но и был обозначен на карте республики как один из промышленных центров юга Киргизии.