Шахтерский город Кок-Янгак

1949 год. Молодые стахановцы угольной промышленности

К 1945 году первый горизонт нового угольного предприятия был подготовлен и сдан в эксплуатацию как первая очередь шахты №40. Одновременно велись разведочные работы по изысканию угольных запасов на южном участке месторождения в районе Сыры-Булака.

После войны в 1946 году на действующей электростанции был установлен третий локомобиль с генератором мощностью 400 квт.
В том же году начато сооружение паротурбинной электростанции мощностью 2000квт-часов. Первая очередь станции вступила в строй в 1948 году.
А в 1949 году в эксплуатацию вступила вторая очередь станции, что почти полностью обеспечило рудник электроэнергией.
В 1951 году вступила в строй вторая очередь механизированной шахты №40.



С этого времени кок-янгакские шахтостроители переключились на строительство другой крупной шахты №45-46 в районе Сары-Булака.
Прежде всего было начато строительство посёлка и подъездной автодороги от Кок-Янгака до Сары-Булака. На строительство этой шахты было отпущено более 73 млн. рублей, в том числе на жилищное и культурно-бытовое строительство - более 25 млн. рублей.

Помимо угольных шахт, в Кок-Янгаке построено много подсобных предприятий и цехов, которые участвуют в общем производительном процессе рудника и способствуют увеличению добычи топлива.

Одно из ведущих мест в процессе добычи угля занимает городская электростанция и прибывший сюда в 1956 году энергопоезд.