Типы и виды по Ташкентской дороге

Типы и виды по Ташкентской дороге. №6. Киргизы кумысники.

Изд. контрагентства А. С. Суворина и Ко. 1917 г. Фототипия Шерер и Набгольц, Москва 1913 года.

Историческая справка: 1863 года, после добровольного вхождения Северной Киргизии в состав России, здесь началась закладка основ почтовой связи будущего. Конец XIX - начало XX веков характерны для Кыргызстана активным развитием всех видов путей сообщения и транспорта, экономическим подъемом края, ростом торговли и товарооборота, ускорением процессов оседлости коренного населения. Ведется строительство трактовых колесных работ, вводятся в строй тракты Ташкент–Верный, Пишпек–Каракол и ряд других. А уже в 1912 году начинается прокладка железной дороги Арысь-Пишпек и первый авторейс из Пишпека в Верный. На этот период приходится становление почтовой связи в нашем государстве.



В 1867 году в Токмаке – уездном центре Северной Киргизии – была открыта почтовая контора. Однако в связи с тем, что Токмак располагался в стороне от основного тракта Ташкент–Верный и находился вблизи болот, то было принято решение перенести центр уезда в крепость Пишпек. Там 14 мая начала свою работу почтовая контора, это дата и стала днем рождения Бишкекского почтамта. Располагалась первая почтовая контора по ул. Ташкентской, №385, ныне ул. Жибек-Жолу. Только через 45 лет после образования Пишпекской областной конторы из нее в 1923 году выделяется областное Управление почтово-телеграфной связи.