Гужевой транспорт. Караван и автомобиль

Караван и автомобиль. Фото: 1913 год

Историческая справка: В нач. 20 в. наиболее состоятельные пишпекские купцы устанавливают связи с агентами крупнейших фирм центральной России, производя оптовые закупки мануфактурных, галантерейных и других промышленных товаров, минуя ярмарки. Пишпек постепенно становится не только крупным торговым центром Севера Киргизии и Семиречья, но и товароперевалочной базой, где встречались местные и туркестано-семиреченские грузопотоки.

В 1906 открылась ското-промышленная ярмарка, общий торговый оборот к-рой составлял около 891 тыс. руб. В дальнейшем ярмарочная торговля в Пишпеке развивалась неравномерно и в годы 1-й мировой войны почти прекратилась. Самый большой товарооборот торговых заведений отмечен в 1907 — 1 644 тыс. руб., а самое большое число торговых точек в 1911 — 541.



После Октябрьской революции обобществление всех торговых предприятий, банка и кредитных учреждений коренным образом изменяет характер торговли. Она начинает развиваться быстрыми темпами

Конец XIX - начало XX веков характерны активным развитием всех видов путей сообщения и транспорта, экономическим подъемом края, ростом торговли и товарооборота, ускорением процессов оседлости коренного населения. Ведется строительство трактовых колесных дорог, вводятся в строй тракты Ташкент–Верный, Пишпек–Каракол и ряд других. А уже в 1912 году начинается прокладка железной дороги Арысь-Пишпек и первый авторейс из Пишпека в Верный.

Источник:Центральный государственный архив кинофонофотодокументов(ЦГА КФФД)