Первый выпуск учеников Пржевальского реального училища
Первый выпуск учеников Пржевальского реального училища (в светлом директор школы Губасев) Фото: 1908 год
Информационная справка: В Российской империи реальные училища занимали более низкое положение, чем классические гимназии.
Выпускники реальных училищ не имели права поступать в университеты, а могли продолжать образование только в технических, промышленных, торговых высших учебных заведениях. С 1888 года у них появилось право поступать на физико-математический и медицинский факультеты университетов.
В основном, реальные училища появлялись там, где существовало крупное производство, обнаруживалась необходимость в образованных служащих низшего звена, мастерах, в квалифицированных рабочих, способных разобраться в чертежах, приспособленных к техническим новациям и тому подобное.
Технари, одним словом.
Историческая справка: Реальное училище, в котором преподаются естественные науки, как напр. ботаника, зоология, минералогия и пр., а также математика и новые языки. Реальное училище (от нем. Realschule) в Германии, дореволюционной России и ряде других стран — среднее или неполное среднее учебное заведение, в котором существенная роль отводится предметам естественной и математической направленности. Прототипами реальных школ или училищ были практические учебные заведения, возникавшие в Европе ещё в Средние века.
Одним из первых основателей реальных школ считается пастор из города Галле Кристоф Землер, организовавший в 1707 г. Математико-механическую реальную школу (Mathematische und Mechanische Realschule). В дальнейшем этот вид школ получил в Германии широкое распространение. Это были полупрофессиональные учебные заведения.
В России прототипом реальных училищ стали в 1839 г. реальные классы для «временного преподавания технических наук». В ноябре 1864 г. было утверждено положение о реальных гимназиях, которые были заменены на реальные училища в 1872 г. Курс обучения длился шесть-семь лет. Устав гласил: «училища имеют целью общее образование, приспособленное к практическим потребностям и к приобретению технических познаний». В старших классах преподавались прикладные дисциплины (механика, химия, а также технологические и коммерческие предметы). Выпускники таких училищ могли поступить в технические, промышленные и торговые высшие учебные заведения, но не в университеты.
В настоящее время реальные училища существуют в системах образования ряда государств.
Информационная справка: В Российской империи реальные училища занимали более низкое положение, чем классические гимназии.
Выпускники реальных училищ не имели права поступать в университеты, а могли продолжать образование только в технических, промышленных, торговых высших учебных заведениях. С 1888 года у них появилось право поступать на физико-математический и медицинский факультеты университетов.
В основном, реальные училища появлялись там, где существовало крупное производство, обнаруживалась необходимость в образованных служащих низшего звена, мастерах, в квалифицированных рабочих, способных разобраться в чертежах, приспособленных к техническим новациям и тому подобное.
Технари, одним словом.
Историческая справка: Реальное училище, в котором преподаются естественные науки, как напр. ботаника, зоология, минералогия и пр., а также математика и новые языки. Реальное училище (от нем. Realschule) в Германии, дореволюционной России и ряде других стран — среднее или неполное среднее учебное заведение, в котором существенная роль отводится предметам естественной и математической направленности. Прототипами реальных школ или училищ были практические учебные заведения, возникавшие в Европе ещё в Средние века.
Одним из первых основателей реальных школ считается пастор из города Галле Кристоф Землер, организовавший в 1707 г. Математико-механическую реальную школу (Mathematische und Mechanische Realschule). В дальнейшем этот вид школ получил в Германии широкое распространение. Это были полупрофессиональные учебные заведения.
В России прототипом реальных училищ стали в 1839 г. реальные классы для «временного преподавания технических наук». В ноябре 1864 г. было утверждено положение о реальных гимназиях, которые были заменены на реальные училища в 1872 г. Курс обучения длился шесть-семь лет. Устав гласил: «училища имеют целью общее образование, приспособленное к практическим потребностям и к приобретению технических познаний». В старших классах преподавались прикладные дисциплины (механика, химия, а также технологические и коммерческие предметы). Выпускники таких училищ могли поступить в технические, промышленные и торговые высшие учебные заведения, но не в университеты.
В настоящее время реальные училища существуют в системах образования ряда государств.
Источник: Архив публициста, кандидата исторических наук Леонида Ивановича Сумарокова