Тарантас между Пржевальском и Преображенским

Тарантас между Пржевальском (Караколом) и Преображенским (Тюпом). Фото: 1906 год

Информационная справка: Тарантас — четырёхколёсная конная повозка на длинных дрогах (продольной раме), уменьшающих дорожную тряску в длительных путешествиях. Была распространена в первой половины XIX века. Рассчитана, как правило, на четырёх пассажиров. Это четырехколесная повозка, у которой передняя и задняя «грядки» соединены только наверху целым рядом тонких, длинных жердей с «кузовом», укрепленным на середине. Кузов часто действительно бывает плетеный из ивы, квадратной корзиной, с узкой плетеной скамеечкой наверху передней стенки для ямщика; едущие садятся прямо на дно, протянув ноги. Другое средство уменьшить влияние толчков на седоков — это обивка внутри повозки упругими подушками; оно было в употреблении уже в глубокой древности, раньше других усовершенствование повозок.

Информационная справка: До конца 19 века Кыргызстан был краем сплошного бездорожья. Прокладка первых грунтовых дорог была начата в начале 20 века. До революции в Кыргызстане было лишь 3 почтовых тракта: Пишпек—Каракол, Нарын—Каракол—Уч- Каркыра, Ташкент—Пишкек—Верный общей протяжённостью 806 км.



В 1924 в Кыргызстане образовалось управление местного транспорта, к-рое начало свою деятельность с проведения инвентаризации дорог и караванных троп. Впервые существующие дороги были классифицированы, систематизирован их учёт, и начаты работы по реконструкции имеющихся и строительству требуемых дорог. В 1927 в Кыргызстане имелось более 5 тыс. км дорог, в т. ч. 1247 км гос. В последующие годы сеть автомобильных дорог продолжала расширять ся. Произошли структурные преобразования дорожной системы. В 1933—37 на строительство дорог было направлено 138,7 тыс. рублей. Первая автомагистраль Ош—Хорог протяжённостью 728 км была построена в 1931—34. В 1933—39 построена дорога Фрунзе—Рыбачье—Торугарт (протяжённостью 539 км).

Источник:Центральный государственный архив кинофонофотодокументов(ЦГА КФФД)