Иссык-Кульское пароходство. Пассажирский теплоход "Киров"

Пассажирский теплоход "Киров"Фото:1939 год

Историческая справка: Первое деревяное судно было построено на Иссык-Куле в 80-х годах прошлого века купцом Атабаевым. В 1916 г. по озеру плавало около 10 судов. Среди них были моторная шхуна "Путешественник Пржевальский", яхта "Тарас Бульба" и 5 парусных судов купца Сулейманова.
В 1921 г. под руководством военного комиссара семиреченских трактов Бочарова было начато строительство баркасов, получивших названия "Красный восток", "Пролетарий", "Южный коммунар", "Ильич". В 1926 г. был спущен на воду грузопассажирский пароход "Прогресс Киргизстана", а в 1927 г. флот пополнился пароходом такого же типа "Пионер". В 1931 г. на Пржевальской судоверфи был построен первый металлический теплоход "Советская Киргизия", грузоподъемность которого составляла 420 т., а скорость 10 узлов. В 1935 г. был построен пассажирский теплоход "Киров", а в 1938 г. буксирный катер "Комсомол".



В 1990 г. Иссык-Кульским пароходством было перевезено по озеру 625,3 тысячи т. грузов (в основном пшеницы, угля, щебня) и 109,9 тысяч человек отдыхающих на прогулочных теплоходах "Москва" и "Токтогул". С 1967 г. из-за низкой рентабельности регулярные пассажирские перевозки по озеру прекращены. Хотя в летний период пассажирские перевозки на быстроходных судах по маршруту Чолпон-Ата - Тамга и прогулочные круизы вдоль берегов озера с посещением живописных мест на побережье могли бы дать высокий экономический эффект.

Источник: Архивы Госпредприятия "Иссык-Кульское пароходство"