История Иссык-Кульского флота

История Иссык-Кульского флота "В данный момент регулярных пассажирских рейсов не совершают потому, что автотранспорт находится вне конкуренции и пароходство принимает пассажиров только для катания и прогулок на недалекое расстояние. Что касается грузооборота, то он в силу бурного развития республики в целом и огромного строительства в Пржевальске и Прииссыккулье, увеличился на 500-600 процентов в сравнении с 1927 годом, что, в свою очередь, вызвало увеличение тоннажа всего пароходства на Иссык-Куле. В начале 30-х годов по проекту инженера-кораблестроителя Кебина был построен теплоход «Советская Киргизия», и доныне работающий на Иссык-Куле.

Теплоход «Советская Киргизия», конечно, был мощнее первых судов. Создание Иссык-Кульского пароходства повлияло на быстрый рост Рыбачьего. Если в 1926 году, когда мы пришли в Рыбачье из Пржевальска первым рейсом, поселок состоял из нескольких домиков, то вскоре здесь, в своего рода перевалочном населенном пункте, появилось несколько причалов, элеватор, лесопильный завод, отделение госбанка. Сейчас, как вы знаете, Рыбачье – довольно крупный и шумный город. Разрослись и другие села и поселки Прииссыккулья.



Иссык-кульское пароходство в наши дни ничем уже не напоминает те годы, в которые нам приходилось начинать. Погрузку и разгрузку производят портальными кранами, между Пржевальском, Бокомбаевским, Рыбачьим, Тюпом и Курментами курсируют быстроходные суда. Среди них – теплоход «40 лет Киргизстана», буксиры: «Норд», «Зюйд», танкер «Генерал Панфилов» и много других судов. А впереди еще большие перемены.

Описание: Рукопись "История Иссык-Кульского флота" Д. В. Колесников. Фото из личного архива.