Киргизия. Автотранспорт. Автозаправочная станция

Автозаправочная станция. Село Тюп. Фото 1960 год

Информационная справка: Наиболее значительным событием в дорожном строительстве республики стало открытие в 1965 высокогорной трассы Фрунзе — Ош протяжённостью 600 км. Она соединила кратчайшим путём северные и южные р-ны республики. К 1967 завершилось строительство кольцевой (вокруг оз. Иссык-Куль) автомобильной дороги Рыбачье — Пржевальск. К дорогам общегосударственного значения относятся магистрали Фрунзе — Рыбачье — Нарын — Торугарт, Фрунзе — Ош, Рыбачье — Пржевальск — Рыбачье, к-рые соединили северную и южную части республики, открыв доступ к полезным ископаемым Юга Киргизии, Токтогулской ГЭС и богатейшим пастбищам Суусамыра, улучшили транспортное сообщение союзной курортной зоны оз. Иссык-Куль. Грузооборот автомобильного транспорта постоянно возрастает. Расширяются, строятся и реконструируются автомобильные дороги, особенно в сельскохозяйственных и новых промышленных р-нах. Роль автотранспорта во внутри- и межреспубликанском грузообмене неуклонно повышается. Общий объём автомобильных грузоперевозок в 1979 по сравнению с 1940 увеличился в 86,5 раза, грузооборот — в 61,7 раза. В республике совершенствуется автопарк, увеличивается количество специализированных автомобилей (самосвалов, дизельных, со специализированными кузовами, автоцистерн и т. д.), растёт число автомобилей малой и большой грузоподъёмности. В перевозках грузов огромную роль играет автомобильный транспорт общего пользования. По сравнению с 1940 в 1979 объём его грузовых перевозок возрос в 84,6 рада. Если грузооборот автотранспорта общего пользования в 1970 составлял 916,3 млн. т/км, в 1979 этот показатель достиг 1 946,9 млн. т/км. Доля грузооборота автотранспорта общего пользования в общем объёме грузооборота автотранспорта республики в 1979 составила 40,3%.



По мере укрупнения автохозяйств в республике внедряются эффективные методы организации перевозок (централизованная перевозка грузов, рациональные маршруты и т.д.). Автотранспортные предприятия оснащаются новейшим оборудованием. Располагая мощным парком грузового автотранспорта, крупные автопредприятия республики концентрируют перевозимые грузы. Объём централизованных перевозок в 1979 по сравнению с 1969 возрос в 7,1 раза, его удельный вес в общем объёме перемещённых грузов повысился с 39,4% до 78%. Полностью централизована перевозка нефтепродуктов, строительных грузов, промышленных и продовольственных товаров, почты. Пассажирские перевозки в республике осуществляются автомобильным транспортом, его удельный вес в общем объёме междугородных и внутрирайонных перевозок в 1979 составил 83%. Автобусные перевозки осуществляются в 34 городах и населённых пунктах республики, где, за исключением г. Фрунзе, автобус является единственным средством сообщения. Протяжённость маршрутов (городских, пригородных, междугородных) составляет 36 тыс. км. Широко распространены в республике таксомоторные перевозки. Если в 1960 общий пробег таксомоторного транспорта составлял 24,9 млн. км, то в 1979 пробег составил 129,9 млн. км.