Иссык-Куль. Научная работа по изучению озера

Перевозка морского судна на Иссык-Куль. Фото: 1983 год

Аннотация: Перевозка морского судна «Гидрометеоролог» из Семипалатинска в порт озера Иссык-Куль на 300-тонный прицепе тяжеловозе Челябинского завода ЧМЗАП-8389.

Историческая справка: Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов за годы своей работы не раз выполнял необычные заказы на изготовление транспортных средств для перевозки уникальных по тяжести и размерам грузов. Каждый раз талантливые специалисты ЧМЗАП создавали прицепную технику, способную решить сложнейшие транспортные задачи.

Фантастической выглядела перевозка морского судна «Гидрометеоролог» из Семипалатинска в порт озера Иссык-Куль. Корабль «посуху» проплыл сотни километров по степям Казахстана и Киргизии. Внешне он напоминал гусеницу-многоножку. Такое впечатление создавали 96 пар колес, низкая платформа, запряженная тягачами «Ураган». Автопоезд высотой с трехэтажный дом длиной 50 метров преодолел все преграды.

Плавучая исследовательская станция предназначалась для исследования уникального горного моря Корабль построили в Азове Ростовской области. Причудлив маршрут этого судна. По водным системам Волго-Донского и Беломоро-Балтийского каналов, по Оби и Иртышу корабль дошел до Омска. Там его погрузили на баржу и доставили в Семипалатинск. А дальше корабль следовал по суше, погруженный на трехсоттонный прицеп ЧМЗАП. Трудный маршрут завершился благополучно, «Гидрометеоролог» прибыл в порт в назначенный срок и заступил на вахту. Сейчас это судно, флагман иссык-кульской научно-исследовательской флотилии, носит другое имя. На его борту написано: «Имени XVII партсъезда Киргизии».



«Провести научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы по комплексному использованию минерально-сырьевых, земельных, водных и энергетических ресурсов в Иссык-Кульской области и в районах Чуйской долины».

Из «Основных направлений экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года».