Водители автопарка №3 городского хозяйства города Фрунзе



Водители автопарка №3 городского хозяйства города Фрунзе. Фото: 1978 год

Информационная справка: Автобус. Впервые автобусы появились во Фрунзе в 1934 году. 15-местные автобусы курсировали от хладокомбината до горсовета. В 1938 по двум маршрутам, протяженностью 30 км, ходили 13 автобусов В наст. время из всех видов транспорта А. перевозят наибольшее число пассажиров (72% общего объёма перевозок). На 76 маршрутах, протяженностью св. 700 км, ежедневно курсируют 380 машин (1.I.1983). Город обслуживают пассажирские автопарки № 1 (1939; ул. Тоголока Молдо, 31) и № 3 (1968; ул. Алма-Атинская), в к-рых имеется 679 машин “Икарус”, ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695. Управление движением гор. автобусов осуществляется 8 конечными диспетчерскими пунктами, а также с помощью полуавтоматич. системы контроля “Дистов-У” в 18 промежуточных остановочных пунктах

Историческая справка: В 1934 году модернизировали и адаптировали под пассажирские автобусы грузовики "ЗИС-5". В этом же году первые 15-местные автобусы выехали на улицы Фрунзе. К 1938 году на двух 30-километровых маршрутах курсировали 13 автобусов.
Первый пассажирский автопарк - автопарк №1 во Фрунзе создали в 1939 году под управлением небольшой автобазы.
До 1946 года в городе практически не было автобусного сообщения. Это создавало трудности для горожан, которые работали в отдаленных от мест проживания районах.
В 1946 году депо преобразовали в крупное автотранспортное предприятие, которое на тот момент занималось перевозкой грузов, пассажиров и такси.
Тогда же появилось 12 "пазиков" с деревянным кузовом и одной дверью типа "ЗИС-16".
Эти автобусы ездили по двум маршрутам:
от старого (Восточного) автовокзала до Пишпека;
от старого (Восточного) автовокзала до поселка Аламу.
В 1949 году автобусный парк пополняется новыми типами автобусов, грузовых и легковых автомобилей. Поступают такси типа М-20 "Победа".
В 1952 году в депо насчитывалось около 250 грузовиков, которые были выделены в самостоятельный автопарк, известный сейчас как "Колонна №2901". В 1953 году таксомоторный парк состоит уже из более чем 100 автомобилей М-20 "Победа" и пяти грузовых такси "ГАЗ-51".
В 1965 году в автопарке внедряют прогрессивный цеховой метод ремонта, обслуживания и управления автобусами.
В декабре 1968 года выделяют парк №3 городского хозяйства. Прибывают новые автобусы "ЛИАЗ-677".
С 1970 года по городу курсируют автобусы марки "Икарус-260".