Include files from root directory is denied
При копировании информации указывайте гиперссылку на наш сайт как источник.
Include files from root directory is denied Include files from root directory is denied

Баркас у пристани в Рыбачье(Балыкчи) Фото 1921 год

Историческая справка: Рыбачье в древности являлся одним из перевалочных пунктов на Великом шёлковом пути.Населённый пункт был основан как пост между городами Пишпек и Каракол. В 1871 году там было только две землянки для путешественников и юрта инспектора.

В середине 1880-х годов отставной солдат Михаил Бачин построил здесь хутор, начал рыбный промысел и организовал рыболовную артель. Помимо службы на путевом посту и рыболовства, жители занимались также транспортировкой древесины. К 1907 г. в селении жило уже 100 семей рыбаков, и оно стало именоваться Бачино, а в 1909 году было было переименовано в Рыбачье — в составе Пржевальского уезда Семиреченской области Туркестанского генерал-губернаторства.

Статус города посёлок получил в 1954 году и далее, в советское время, развивался как крупный транспортно-промышленный узел (переработка шерсти и сельхозпродукции, судоходный, железнодорожный терминалы и транспортная развязка), но потерял большую часть своей экономической базы после распада Советского Союза, вследствие закрытия практически всех своих промышленных объектов.

Историческая справка: Процесс превращения парусника в современный теплоход, оснащенный приборами электроники, автоматики и прочими чудесами техники, благодаря всеобщему прогрессу производственных предприятий и науки в эпоху Советской власти, завершился на Иссык-Куле успешно и в непродолжительное время. Но путь этого превращения имеет несколько этапов.

Неуклюжие деревянные посудины лесопромышленника Сулейманова и Решетниковых, так называемые «баркасы», приводившиеся в движение прямыми, примитивными парусами, и только при попутном ветре совершавшие рейсы «Липенка-Рыбачье», «Джергалчак-Рыбачье», за полтора-два месяца были вытеснены морскими парусниками, появившимися на Иссык-Куле после приезда сюда двух азовцев: Александра Спиридоновича Щетины и Семена Андреевича Коростелева – корабельного мастера.

"В 1925 году прибыл начальник строительства Николай Владимирович Федотьев. Со мной и другим черноморцем – Тимофеем Ивановичем Черногором были заключены договоры. В Джергалчаке сооружали верфь, и на эллинге были заложены два судна. Старшим мастером был Семен Андреевич Коростелев.



Вот перед моими глазами фотография, где группа строителей снята с макетом трехмачтовой шхуны «Иссык-Куль». Шхуна построена в начале нашего века, была по тем временам крупным судном (водоизмещение ее – 130 тонн). Но не ею и не ей подобными началась история Иссык-Кульского пароходства.

В 1925 году на верфи в Джергалчаке (южный берег озера), были заложены два теплохода – «Прогресс Киргизстана» и «Пионер». Строили их из дерева, тянь-шаньской ели, и в 1926 году Спустили на воду. "
Построенные им суда: «Коммунар», «Юный коммунар», «Красный Восток», «Азов» и «Иссык-Куль» имели такую систему парусов, что могли ходить и при боковом, и при встречном ветре. Были довольно быстроходны, и при попутном ветре могли обгонять первые самодвижущиеся теплоходы. Имели форму галиотов (по искаженному черноморцами и азовцами названию «гульеты». Впоследствии многие путешественники, включая географа и ихтиолога профессора Берга, дали представление об Иссык-Кульской котловине, как о зоне большого будущего. И вот, Центральное правительство СССР поручило Среднеазиатскому госпароходству построить на Иссык-Куле два теплохода.

«Прогресс Киргизстана», как и «Пионер», в хорошую погоду проходил расстояние от Рыбачьего до Пржевальска за 12-13 часов. Если учесть, что на всю котловину в ту пору была лишь одна автомашина, то можно понять, как первые суда облегчили перевозку грузов вдоль берега озера. Мы возили зерно, кожевенное сырье, яблоки, а также буксировали плоты леса и возили пассажиров.

В 1927 году, по годовому отчету, доложенному главным бухгалтером Чухловым В. И. и начальником эксплуатации Юдиным, два теплохода перевезли 72 тысячи тонн грузов, включая перебуксированный лес, и 9 860 пассажиров. Погрузка-выгрузка производилась грузчиками вручную.Такое количество пассажиров, как 9 860 человек, было вполне закономерным явлением потому, что, как было сказано выше, на весь кантон имелась всего одна автомашина, да и то легковая. Значит, все пассажирское движение переместилось на воду."

Источник: Балыкчинский краеведческий музей

{social-link}
Все материалы, содержащиеся на веб-сайте www.foto.kg, защищены законом об авторском праве. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.
Разработка сайта Новости Кыргызстана, Киргизии