Include files from root directory is denied
При копировании информации указывайте гиперссылку на наш сайт как источник.
Include files from root directory is denied Include files from root directory is denied

Строительство Байкало-Амурской Магистрали войнами-железнодорожниками. Фото: 1970-е

Аннотация: Все снимки сделаны на Восточном участке БАМа,это более 1600 км пути от Тынды до Советской Гавани, который полностью строили железно-дорожные войска (ЖДВ). Снимки сделаны на разных участках и в разное время, они практически охватывают весь период стройки с 1974-го по 1984-ый гг.Ну а на БАМ жители Киргизии попали по призыву на срочную воинскую службу. 6 киргизстанцев с нашего призыва были награждены медалью "За строительство Байкало-Амурской Магистрали". 1)Подгорный Андрей (проживает в Бишкеке), 2) Куламетдинов Жолдос ( проживает в Исык-Ата),3) Езапчук Генадий ( проживает в России, г. Гатчина),4) Чокутаев Азамат ( проживает в России, Архангельская обл.),5) Кайзер Александр (проживает в Германии), Шенеман Владимир (проживает в Германии).

Информационная справка:Байкало-Амурская магистраль, БАМ - название этой комсомольско-молодежной стройки в 1980-е годы было известно каждому жителю нашей страны. Но мало кто знал, что на самом сложном участке строительства магистрали - восточном - работали отнюдь не молодежные студенческие отряда, а военные строители. Именно воины-железнодорожники прокладывали ветку от Тынды до Комсомольска-на-Амуре, через самые непроходимые леса и горы.

Историческая справка: В апреле 1974 года состоялся XVII съезд ВЛКСМ, на котором БАМ был объявлен ударной комсомольской стройкой и создан штаб ВЛКСМ по шефству над БАМом. По сути, это означало, что главная молодежная организация СССР, обладавшая мощными ресурсами по управлению молодежью страны, приступила к выполнению программы по активному привлечению молодого поколения к строительству магистрали. Первый отряд комсомольцев-строителей был отправлен со съезда ВЛКСМ.

Работа велась по всем направлениям, начиная от мощной идеологической пропагандистской деятельности, и кончая обещаниями и поощрениями молодых строителей социально и материально. Часть молодежи, как, например, военнослужащие железнодорожных и строительных войск, строили дорогу в «добровольно-принудительном» порядке. В истории российских строек века, как известно, такой порядок работ всегда был характерен, и БАМ не стал в этом исключением. Деятельность ВЛКСМ по привлечению молодежи на стройку принесла свои плоды. Средний бамовец был, безусловно, значительно моложе среднего советского строителя. Следует заметить также, что жизнь и работа на БАМе часто воспитывала в молодых людях отнюдь не худшие человеческие качества. Многие из тогдашних комсомольцев не жалеют о проведенных на строительстве магистрали годах, вспоминая их как один из лучших периодов своей жизни.



Железнодорожные войска – это специальные войска, предназначенные для восстановления, заграждения, разминирования, технического прикрытия, строительства железных дорог, повышения их живучести и пропускной способности, устройства обходов железнодорожных мостов, узлов, наведения и эксплуатации наплавных железнодорожных мостов в целях обеспечения деятельности Вооружённых Сил страны. Подразделения,военнослужащих железнодорожных и строительных войск, можно сказать, пробивало дорогу через тайгу и хребты для будущей железнодорожной магистрали. В одних местах насыпалась грунтовая насыпь под полотно будущей магистрали, в других велась выемка грунта, т.е. пробивалась дорога в хребтах и скалах. Из служебной характеристики: «Работая на самых трудных и ответственных участках строительства магистрали, рота успешно справляется с задачами по отсыпке земляного полотна. Рост производительности труда за 4 года одиннадцатой пятилетки здесь достиг 21,6 процента».

Источник: Из личного архива Владимира Шенемана (Schönemann)

{social-link}
Все материалы, содержащиеся на веб-сайте www.foto.kg, защищены законом об авторском праве. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.
Разработка сайта Новости Кыргызстана, Киргизии