Строительство Байкало-Амурской Магистрали войнами-железнодорожниками

Строительство Байкало-Амурской Магистрали войнами-железнодорожниками. Фото: 1970-е

Аннотация: Все снимки сделаны на Восточном участке БАМа,это более 1600 км пути от Тынды до Советской Гавани, который полностью строили железно-дорожные войска (ЖДВ). Снимки сделаны на разных участках и в разное время, они практически охватывают весь период стройки с 1974-го по 1984-ый гг.Ну а на БАМ жители Киргизии попали по призыву на срочную воинскую службу. 6 киргизстанцев с нашего призыва были награждены медалью "За строительство Байкало-Амурской Магистрали". 1)Подгорный Андрей (проживает в Бишкеке), 2) Куламетдинов Жолдос ( проживает в Исык-Ата),3) Езапчук Генадий ( проживает в России, г. Гатчина),4) Чокутаев Азамат ( проживает в России, Архангельская обл.),5) Кайзер Александр (проживает в Германии), Шенеман Владимир (проживает в Германии).

Информационная справка:Байкало-Амурская магистраль, БАМ - название этой комсомольско-молодежной стройки в 1980-е годы было известно каждому жителю нашей страны. Но мало кто знал, что на самом сложном участке строительства магистрали - восточном - работали отнюдь не молодежные студенческие отряда, а военные строители. Именно воины-железнодорожники прокладывали ветку от Тынды до Комсомольска-на-Амуре, через самые непроходимые леса и горы.

Историческая справка: В апреле 1974 года состоялся XVII съезд ВЛКСМ, на котором БАМ был объявлен ударной комсомольской стройкой и создан штаб ВЛКСМ по шефству над БАМом. По сути, это означало, что главная молодежная организация СССР, обладавшая мощными ресурсами по управлению молодежью страны, приступила к выполнению программы по активному привлечению молодого поколения к строительству магистрали. Первый отряд комсомольцев-строителей был отправлен со съезда ВЛКСМ.

Работа велась по всем направлениям, начиная от мощной идеологической пропагандистской деятельности, и кончая обещаниями и поощрениями молодых строителей социально и материально. Часть молодежи, как, например, военнослужащие железнодорожных и строительных войск, строили дорогу в «добровольно-принудительном» порядке. В истории российских строек века, как известно, такой порядок работ всегда был характерен, и БАМ не стал в этом исключением. Деятельность ВЛКСМ по привлечению молодежи на стройку принесла свои плоды. Средний бамовец был, безусловно, значительно моложе среднего советского строителя. Следует заметить также, что жизнь и работа на БАМе часто воспитывала в молодых людях отнюдь не худшие человеческие качества. Многие из тогдашних комсомольцев не жалеют о проведенных на строительстве магистрали годах, вспоминая их как один из лучших периодов своей жизни.



Железнодорожные войска – это специальные войска, предназначенные для восстановления, заграждения, разминирования, технического прикрытия, строительства железных дорог, повышения их живучести и пропускной способности, устройства обходов железнодорожных мостов, узлов, наведения и эксплуатации наплавных железнодорожных мостов в целях обеспечения деятельности Вооружённых Сил страны. Подразделения,военнослужащих железнодорожных и строительных войск, можно сказать, пробивало дорогу через тайгу и хребты для будущей железнодорожной магистрали. В одних местах насыпалась грунтовая насыпь под полотно будущей магистрали, в других велась выемка грунта, т.е. пробивалась дорога в хребтах и скалах. Из служебной характеристики: «Работая на самых трудных и ответственных участках строительства магистрали, рота успешно справляется с задачами по отсыпке земляного полотна. Рост производительности труда за 4 года одиннадцатой пятилетки здесь достиг 21,6 процента».

Источник: Из личного архива Владимира Шенемана (Schönemann)