Include files from root directory is denied
При копировании информации указывайте гиперссылку на наш сайт как источник.
Include files from root directory is denied Include files from root directory is denied

Фрунзенский аэроклуб. Аэродром Кара-Балта. Перед прыжком Н.Бабакова и В.Бабко Фото: 1972 год

Историческая справка: История гражданской авиации Киргизии начинается с постановления Совета народных комиссаров Киргизской АССР 1933 года о создании республиканского авиаотряда. Самолетный парк состоял из трех самолетов У-2 сельхозназначения. В апр. 1934 был открыт Фрунзенский аэроклуб, впервые в небо Киргизии поднялся самолёт Осоавиахима.

В годы, предшествующие началу Великой Отечественной войны, в Советском Союзе была создана стройная и достаточно качественно работающая система подготовки военных летчиков. Она действовала в рамках как государственных ведомств, т. е. наркоматов обороны и просвещения, так и общественных организаций, а именно Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМа).

В рамках системы ОСОАВИАХИМа действовали структуры по подготовке пилотов – аэроклубы. Согласно решению IV Пленума Центрального Совета Осоавиахима, с 1933 г. они стали основной формой подготовки летных кадров в структуре оборонного общества. Согласно «Временному положению об аэроклубах Осоавиахима», аэроклуб являлся «основным структурным подразделением авиации Осоавиахима по развитию авиационно-массовой работы и авиационного спорта среди населения и по подготовке оборонных кадров без отрыва от производства.

В 1941 году Фрунзенский аэроклуб преобразовали в военную школу летчиков. Именно на его базе в начале войны было создано три полка легких ночных бомбардировщиков. Семеро выпускников военной школы стали Героями Советского Союза: М. Афанасьев, М. Бабкин, Т. Бегельдинов (дважды герой), Е. Мазков, Н. Мирошниченко, Н. Рудь, И. Таранчиев. В 1942 году в Сталинградской битве погиб один из первых кыргызстанских летчиков Касым Ормокоев.



О высокой значимости аэроклубов ОСОАВИАХИМа как этапа подготовки советского военного летчика в предвоенный период говорят следующие факты. С 1938 г. школы Военно-Воздушных Сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии (ВВС РККА) комплектовались только за счет лиц, прошедших подготовку в аэроклубах ОСОАВИАХИМа.

При этом аэроклуб был не просто одним из каналов военной подготовки населения, способом интересно провести свободное время или средством повышения социального статуса. Воистину, 1930 – е гг. можно назвать эпохой авиации. Сесть за штурвал винтокрылой машины и оторваться от земли – вот что было пределом мечтаний для очень и очень многих представителей советской молодежи. Юноши и девушки шли в аэроклуб в первую очередь потому, что буквально бредили авиацией.

Энтузиасты в свободное от работы и учебы время строили аэроклуб. На учебном самолете У-2 учились летать, прыгали с парашютом. Комсомол направлял сюда лучших из лучших. Курсанты шли в аэроклуб, чтобы стать боевыми летчиками. До и после войны здесь прошли подготовку более тысячи летчиков и парашютистов. Среди его воспитанников Талгат Бегельдинов, который стал дважды Героем Советского Союза, Исманбек Таранчиев, Михаил Мардвинцев, Сергей Шаповалов. За годы советской власти гражданская авиация Киргизии превратилась в одного из лидеров советского "Аэрофлота". Киргизское управление ежегодно занимало призовые места во всесоюзных соревнованиях, регулярно обновлялся парк.


Из личного архива Александра Ивановича Майбороды и спортсменов фрунзенского аэроклуба

{social-link}
Все материалы, содержащиеся на веб-сайте www.foto.kg, защищены законом об авторском праве. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.
Разработка сайта Новости Кыргызстана, Киргизии