Религия и Вероисповедание. Ислам. Мавзолей Асаф- ибн- Буркия город Ош

Мавзолей Асаф ибн Бухрия. город Ош. Фото: 1899

Мавзолей Асаф ибн Бухрия - Памятник архитектуры XVIII–XIX веков расположен у подножия восточного склона Сулейман-Тоо и входит в состав историко-культурного музея. По преданиям, мавзолей назван по имени мифического сподвижника царя Сулеймана (Соломона) Асафа-ибн- Бухрия, завещавшего похоронить себя после смерти у подножия этой горы. Над могилой возвели архитектурное сооружение. За свою многовековую историю мавзолей неоднократно разрушался, но возводился вновь и вновь новыми поколениями.

Ученый Лебедев писал: «как могила (Асаф ибн Бурхия), так и вершина горы Сулеман… почитается мусульманами святыми местами и связывается с именем Сулеймана (или Соломона)», «домусульманского» героя.»
«Библия повествует, что при царе Соломоне богослужение в Иерусалиском храме походили с участием хоров священников и левитов. Название одной из книг Библии – Псалтирь» (собрание псалмов), связано с другим библейским персонажем – царем Давидом, который аккомпанировал себе на струнном музыкальном инструменте. Любопытно, что одним из музыкантов – священников при святой арфе Давида и при алтаре в Храме царя Соломона был Азеф бен Беркия, в честь которого назван мавзолей Асаф-ибн-Бурхия у подножия Сулейман-горы в Оше. История христианской музыки, звучавшей в несторианских храмах в VII-XIV вв., уходит корнями в прошлое не только Европы, но и Ближнего Востока. Истоки ее – в ближневосточных традициях богослужений, где молитвы облекались в музыкально-поэтическую форму. Г. Фармер считал, что родоначальниками иранской и арабской музыки были семиты, которые повлияли и на процесс сложения правил красноречия при чтении Корана.»



Александр Ярков «Очерк истории религий в Кыргызстане»