Иссык -Кульская область. По дороге в ущелье

Иссык -Кульская область. По дороге в ущелье. Фото: 1973 год

Информационная справка: Важную роль играют автомобильные перевозки. Иссыккульское автодорожное кольцо длиной ок. 450 км пригодно для движения круглый год. Дорога асфальтирована, вдоль неё сосредоточено ок. 80% населённых пунктов области. От главного кольцевого тракта ответвлены дороги к угольному месторождению Джыргалан, на высокогорные пастбища Джетиогюзских сыртов (до с. Ак-Шыйрак), в долины рек Каркыра и Или (к Алма-Ате), на сырты в бассейне р. Сары-Джаз, в верховья р. Нарын и на Тонские сырты, от Рыбачье к Нарыну и т. д. Область — единственный район Киргизии, располагающий водным транспортом. С 1920 по 1970 осуществлялись перевозки грузов и пассажиров. С 1970 Иссык-Куль стал всесоюзной здравницей, были прекращены пассажирские, с 1975 — перевозки нефти и нефтепродуктов. Курсируют теплоходы «Токтогул», «Москва», «Чайка», главные пристани — Пржевальск, Покровка, Чолпон-Ата. В 1948 до Рыбачье была доведена железная дорога, связавшая область с остальными районами республики. Пржевальск, Чолпон-Ата, с. Тамга соединены постоянными авиалиниями с Фрунзе, Алма-Атой, столицами республик Ср. Азии. Почти все пастбища Прииссыккулья имеют авиасвязь с Пржевальском.




Информационная справка: Иссык-Кульская область образована 21 ноября 1939 года, была ликвидирована 27 января 1959 года, восстановлена 11 декабря 1970 года. Площадь 43100 км², население 223 тыс. чел. (1956), 450,7 тыс. чел. (2005). Область граничит с Нарынской и Чуйской областями Киргизии и с Алма-Атинской областью Казахстана.

Номерные знаки образца 1946 года
Автомобили:
ЦБ

Номерные знаки образца 1958/65 года
Автомобили:
ИКА, ИКБ, ИКВ, ИКГ, ИКД
Прицепы:
ИК, ИС
Мотоциклы:
ИКА, ИКБ

Номерные знаки образца 1977 года
Государственные легковые автомобили:
ИКА
Государственные грузовые автомобили:
ИКЛ, ИКМ
Автомобили индивидуальных владельцев:
аИК, бИК, вИК, гИК
Прицепы:
ИК
Мотоциклы:
ИКА

Из семейного фотоархива: А.И Марусича