Народное хозяйство. Техническая революция. Артель "Свой труд". Кузница

Артель "Свой труд". Кузница. Фото: 1930 год

Информационная справка: Кузни в то время выполняли работу, сравнимую с сегодняшними станциями обслуживания авто. Повозок и конной тяги было много и работы хватало всем. В советское время кузнечно - жестянные ряды в Дунгановке переросли в артель «Первое Мая», а на Кузнечной - в завод «Красный металлист».
Металлообрабатывающие предприятия в Киргизии возникли в годы первой пятилетки (в 1931 в г. Фрунзе был введён в действие ремонтно-механич. з-д). В 30-х гг. металлообрабатывающая пром-сть развивалась опережающими темпами. Если за 1928—40 объём валовой продукции пром-сти увеличился в 10,4 раза, то металлообрабатывающей — в 26,1 раза. В 1940 удельный вес этой отрасли в структуре пром-сти составил 13,3%.
В этот период происходит формирование собственного машиностроения, удельный вес к-рого в 1940 в общем объёме металлообработки составил 6,0%. Особенно быстрыми темпами развивалось машиностроение в годы Великой Отечественной войны на базе эвакуированных предприятий. В послевоенные годы в развитии машиностроения республики наступает новый этап, характеризующийся не только высокими темпами роста, но и совершенствованием его отраслевой структуры, освоением производства сложных видов машин и приборов.



В годы 6-й пятилетки появились такие отрасли машиностроения, как приборостроение, автомобилестроение, электротехнич. пром-сть, производство насосов. Машиностроение продолжало развиваться опережающими темпами как по сравнению с отраслями пром-сти, так и с машиностроением СССР в целом, за 1941—60 объём валовой продукции отрасли в СССР вырос в 9 раз, в Киргизии — в 27,2 раза.