Пржевальск: Городской аэропорт

Фото. Киргизия, самолет Ил-14 в аэропорту города Пржевальск, 1968 год.

Историческая справка: Первым командиром авиаэскадрильи был Зарлык Исманов, под его руководством развивался аэропорт. Летали в советское время 13 « Ан-2», 12 « Ан-28» и 3 « Як-4», а также вертолеты. Асфальтовая взлетная полоса была введена в строй в 1978г. « При СССР ежедневно аэропорт принимал до 450-ти человек, перевозил грузы, был задействован на авиахимработах. Люди летали в Казахстан, Узбекистан- Последний регулярный рейс был осуществлен в 2002 году, но и сам аэропорт, и его команда находились «в рабочем состоянии», выполняя длительные и подконтрольные рейсы по спецзаданию и санитарные задания.

В 2009г был произведен ямочный ремонт взлетно-посадочной полосы, недавно положено 4см нового асфальтового покрытия на рулежных дорожках и перроне. В 2010г было установлено ограждение по периметру аэропорта длиной 8км. В прошлом году аэропорт принял 10 самолетов, в том числе 2 самолета санавиации и 16 вертолетов ( все военные вертолеты и МЧС)».



Министерство транспорта и коммуникаций КР не «случайно» инициировало придание международного статуса аэропорту « Каракол». Все работники имеют 4й уровень знания английского языка, «Кыргызаэронавигация» контролирует зимой до 15-ти рейсов в сутки и до 35-ти рейсов летом, которые проходят в Индию, Малайзию из РФ, Азербайджана, Туркменистана, Узбекистана, Европы по воздушной трассе через кыргызскую территорию. Диспетчера аэропорта обеспечивают взлет-посадку судов. Есть и 2 международные трассы в Китай, которые работают круглосуточно.

Взлетно-посадочная полоса позволяет принимать суда до 35-ти тонн, как раз такие смогут покрыть расстояние из Каракола до Алматы, Астаны, Омска, Новосибирска. Так что аэропорт на 90% готов к приему отдыхающих из Казахстана и России, но нужно организовать заправочный комплекс. Площадь аэропорта- 148,5 га, но он обслуживает самолеты только в светлое время суток, так как отсутствует светосигнальное оборудование.