История Иссык-Кульского флота

Неуклюжие деревянные посудины лесопромышленника Сулейманова и Решетниковых, так называемые «баркасы», приводившиеся в движение прямыми, примитивными парусами, и только при попутном ветре совершавшие рейсы «Липенка-Рыбачье», «Джергалчак-Рыбачье», за полтора-два месяца были вытеснены морскими парусниками, появившимися на Иссык-Куле после приезда сюда двух азовцев: Александра Спиридоновича Щетины и Семена Андреевича Коростелева – корабельного мастера.
Построенные им суда: «Коммунар», «Юный коммунар», «Красный Восток», «Азов» и «Иссык-Куль» имели такую систему парусов, что могли ходить и при боковом, и при встречном ветре. Были довольно быстроходны, и при попутном ветре могли обгонять первые самодвижущиеся теплоходы. Имели форму галиотов (по искаженному черноморцами и азовцами названию «гульеты». Впоследствии многие путешественники, включая географа и ихтиолога профессора Берга, дали представление об Иссык-Кульской котловине, как о зоне большого будущего. И вот, Центральное правительство СССР поручило Среднеазиатскому госпароходству построить на Иссык-Куле два теплохода.
Описание: Рукопись "История Иссык-Кульского флота" Д. В. Колесников. Фото из личного архива.