Include files from root directory is denied
При копировании информации указывайте гиперссылку на наш сайт как источник.
Include files from root directory is denied Include files from root directory is denied

Киргизская железная дорога. Рыбачинское отделение. Фото: 1968 год

Историческая справка: Первый поезд на станцию Пишпек прибыл 8 августа 1924 года. Это было эпохальным событием в жизни города. Луговая — Пишпек — это был начальный этап грандиозной работы. Через восемь лет уже пошли поезда от Быстровки до Рыбачьего. Железная дорога приблизила к промышленному центру обширный район Прииссыккулья. По рельсам грузы доставлялись в Рыбачье, а оттуда по озеру на баржах в самые отдаленные уголки республики. Особое значение железнодорожная ветка приобрела в начале 60-х годов, когда впервые в Прииссыккулье начались разработки полезных ископаемых.

Строительство железной дороги было крайне трудным из-за особенностей природных условий: большой косогорности, узких и глубоких логов, скал, раздробленных землетрясениями. Ветка была проложена в сложнейших геологических и топографических условиях, в районе 9-балльной сейсмичности.

В 1941-1942 гг. продолжилась техническая разработка железной дороги на трудном участке Быстровка – Рыбачье, проходившем по Боомскому ущелью. Это было уникальное инженерное решение прокладки железной дороги в сложных условиях горного ландшафта.



Официально железнодорожный участок Быстровка — Рыбачье был принят в эксплуатацию в 1950 году, но первый поезд на иссык-кульском берегу появился гораздо раньше — в 1948-м.

Свое название отечественным железнодорожникам приходилось менять часто. С созданием в 1958 году Казахской железной дороги наша ветка была переименована в 10-е Фрунзенское отделение, потом, после переименования Фрунзе в Бишкек, — в 3-е Бишкекское отделение.

В 1966 году паровозный парк уступил место тепловозам. И к началу 70-х паровозы встали на вечный прикол. Дорога крепла, технически обогащалась, росли объемы перевозок. С 1973 г. внедрена дизельная тяга вместо устаревших и малоэкономичных паровозов. Вводятся в эксплуатацию новейшие двухсекционные тепловозы 2ТЭ10л, а также трехсекционные тепловозы мощностью 4000 л с. Развивается и пассажирское движение. На конечной станции (г. Балыкчи) в 1987г. был построен крупный железнодорожный вокзал.

Источник: Балыкчинский краеведческий музей

{social-link}
Все материалы, содержащиеся на веб-сайте www.foto.kg, защищены законом об авторском праве. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.
Разработка сайта Новости Кыргызстана, Киргизии