Киргизская железная дорога. Рыбачинское отделение

Киргизская железная дорога. Рыбачинское отделение. Фото: 1968 год

Историческая справка: Первый поезд на станцию Пишпек прибыл 8 августа 1924 года. Это было эпохальным событием в жизни города. Луговая — Пишпек — это был начальный этап грандиозной работы. Через восемь лет уже пошли поезда от Быстровки до Рыбачьего. Железная дорога приблизила к промышленному центру обширный район Прииссыккулья. По рельсам грузы доставлялись в Рыбачье, а оттуда по озеру на баржах в самые отдаленные уголки республики. Особое значение железнодорожная ветка приобрела в начале 60-х годов, когда впервые в Прииссыккулье начались разработки полезных ископаемых.

Строительство железной дороги было крайне трудным из-за особенностей природных условий: большой косогорности, узких и глубоких логов, скал, раздробленных землетрясениями. Ветка была проложена в сложнейших геологических и топографических условиях, в районе 9-балльной сейсмичности.

В 1941-1942 гг. продолжилась техническая разработка железной дороги на трудном участке Быстровка – Рыбачье, проходившем по Боомскому ущелью. Это было уникальное инженерное решение прокладки железной дороги в сложных условиях горного ландшафта.



Официально железнодорожный участок Быстровка — Рыбачье был принят в эксплуатацию в 1950 году, но первый поезд на иссык-кульском берегу появился гораздо раньше — в 1948-м.

Свое название отечественным железнодорожникам приходилось менять часто. С созданием в 1958 году Казахской железной дороги наша ветка была переименована в 10-е Фрунзенское отделение, потом, после переименования Фрунзе в Бишкек, — в 3-е Бишкекское отделение.

В 1966 году паровозный парк уступил место тепловозам. И к началу 70-х паровозы встали на вечный прикол. Дорога крепла, технически обогащалась, росли объемы перевозок. С 1973 г. внедрена дизельная тяга вместо устаревших и малоэкономичных паровозов. Вводятся в эксплуатацию новейшие двухсекционные тепловозы 2ТЭ10л, а также трехсекционные тепловозы мощностью 4000 л с. Развивается и пассажирское движение. На конечной станции (г. Балыкчи) в 1987г. был построен крупный железнодорожный вокзал.

Источник: Балыкчинский краеведческий музей