Include files from root directory is denied
При копировании информации указывайте гиперссылку на наш сайт как источник.
Include files from root directory is denied Include files from root directory is denied

Летчик Ошского Аэроклуба. Фото: 1937 год

Историческая справка: История гражданской авиации Киргизии начинается с постановления Совета народных комиссаров Киргизской АССР 1933 года о создании республиканского авиаотряда. Самолетный парк состоял из трех самолетов У-2 сельхозназначения. В апр. 1934 был открыт Фрунзенский аэроклуб, впервые в небо Киргизии поднялся самолёт Осоавиахима.

Фрунзенское военное летно-техническое училище - ФВЛТУ - организовано в декабре 1941 г. на базе эвакуированной Одесской авиационной школы пилотов. С 1947 г. - Фрунзенское военное авиационное училище летчиков ВВС СССР. С августа 1959 г. - 5-е Центральные курсы по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров (5-е ЦК ПУАК) - в/ч 55666

В декабре 1941 года в Киргизию была переброшена Одесская военная школа пилотов. 3 января 1942 года состоялся первый выпуск курсантов-пилотов. Большинство выпускников этой школы были отправлены на формирование 651 истребительного авиационного полка, который участвовал в обороне Сталинграда. В годы Великой Отечественной Войны Фрунзенская школа пилотов подготовила более 1500 летчиков.

В августе 1945 года школа пилотов была переименована в "Одесское военное училище летчиков истребительной авиации ПВО Красной Армии". 15 мая 1947 года училище было принято в систему военных вузов ВВС СССР и переведено на полковую систему. В июне 1947 года училище было переименовано во Фрунзенское Военное училище лётчиков ВВС СССР. В период с 1945 по 1947 годы училище подготовило 2573 летчика-истребителя. А с 1952 по 1957 годы 1164 летчика освоили реактивные самолеты.



20 декабря 1956 года в училище поступили первые 15 иностранных курсантов. За период с 1956 по 1992 годы на пятых центральных курсах подготовки и переподготовки авиационных кадров было подготовлено 21682 человека по 10 авиационным специальностям.

В 1991 году после обретения независимости Кыргызстана, училище начало также подготовку кадров для Сухопутных войск. В 1995 году Фрунзенское училище было переименовано в Бишкекское военное авиационное летно-техническое училище. С 1995 по 2000 годы Училище подготовило 535 летчиков и 53 офицера для Сухопутных войск.

Выпускники Фрунзенской школы пилотов, лётчики Надеев, Ершов, Федюшкин, Макаров и другие получили звания Героя Советского Союза. Надеев получил звание посмертно, 5 августа 1942 года он направил свой самолет И-153 на немецкий Фокке-Вульф 187. В Авиационном училище г. Фрунзе обучались: президент Сирии Хафез Асад, президент Египта Мубарак Хосни, командующий ВВС Мозамбик Ахмед Хусейн, командующий ВВС Индии - Маршал Авиации Дильбах Синг и многие другие

За годы советской власти гражданская авиация Киргизии превратилась в одного из лидеров советского "Аэрофлота". Киргизское управление ежегодно занимало призовые места во всесоюзных соревнованиях, регулярно обновлялся парк. Очередную замену самолетов планировалось провести в 1991-1995 годах.

{social-link}
Все материалы, содержащиеся на веб-сайте www.foto.kg, защищены законом об авторском праве. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.
Разработка сайта Новости Кыргызстана, Киргизии