Include files from root directory is denied
При копировании информации указывайте гиперссылку на наш сайт как источник.
Include files from root directory is denied Include files from root directory is denied

Джалал-Абад. Арбакеши на ж/д вокзале Фото: 1918 год

Информационная справка: Джала́л-Аба́дская о́бласть — одна из административно-территориальных единиц Киргизской Республики, расположенная на юго-западе страны. Образована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1939 года. Административный центр области — город Джалал-Абад.

Джалал-Абад — второй по величине город Ошской обл. Он возник в 1880 как поселение вблизи целебных минеральных источников у подножья горы Айюб-Тоо. В 1916 сюда была подведена железная дорога из Андижана, но ещё долгое время город имел облик большого кишлачного поселопня. Джалал-Абад — один из индустриальных центров Южной Киргизии. В валовой продукции промышленности ведущее место принадлежит лёгкой пром-сти, важное значение имеет пищевая. Мебельная ф-ка выпускает продукцию из местной ореховой древесины, а также из лесоматериалов, завозимых из Хабаровского и Красноярского краёв.

Собственно Джалал-Аабадская область была образована в 1939 году. Затем, в ходе программы по административно-территориальному укрупнению, она была упразднена в 1959 году (вошла в состав Ошской области). Затем вновь восстановлена в 1990 году по причине быстрого роста её населения.

Историческая справка: В 1915 году был открыт участок железной дороги Андижан — Карасу — Джалал-Абад. Линия являлась частной и была построена Обществом Ферганской железной дороги. После революции 1917 года железнодорожная линия была национализирована.

В 1928 году был введён в эксплуатацию участок железной дороги Джалал-Абад — Багиш (протяжённость 14 километров), в 1932 году ж/д линию продлили до Кок-Янгака (протяжённость 15 километров), для обеспечения Джалал-Абада и Узбекистана углем.

На протяжении длительного времени станция Джалал-Абад была конечным пунктом маршрутов пассажирских поездов дальнего следования в Ферганской долине. До станции Кок-Янгак следовали только пригородные поезда, на участке Карасу — Ош) также курсировали только пригородные поезда, а с 1978 года движение прекратилось (несмотря на то, что город Джалал-Абад в то время был одним из районных центров Ошской области, и численность населения Джалал-Абада была в несколько раз меньше численности населения Оша). Среди причин — наличие в Джалал-Абаде пункта технического обслуживания локомотивов и мастерских для экипировки вагонов, чего никогда не было в Оше, лёгкий профиль пути на участке Карасу — Джалал-Абад, а также, вероятно, дань традиции — станция Джалал-Абад возникла раньше, чем станция Ош. Город Джалал-Абад исторически является основными «железнодорожными воротами» региона.
В разное время от Джалал-Абада отправлялись прямые поезда (либо прицепные вагоны) до Москвы, Куйбышева и других городов СССР. Постоянно курсировал рейс Джалал-Абад — Фрунзе, идущий через Ташкент.



В 1993 году был отменён последний пассажирский поезд дальнего следования Джалал-Абад — Ташкент — Бишкек. Приблизительно тогда же прекратилось и движение пригородных поездов с ж/д станции Джалал-Абад.

В 1994 году завершился процесс разделения бывшей Среднеазиатской железной дороги, на основе которой были созданы железнодорожные администрации новых независимых государств. Джалал-Абад стал центром Южного отделения Кыргызской железной дороги. В 1990-х годах было принято решение о строительстве «Транскыргызской железнодорожной магистрали», которая должна была быть проложена по направлению Балыкчи — Кочкор — Джалал-Абад (предположительно, с использованием части существующей линии Джалал-Абад — Кок-Янгак). Проект был широко разрекламирован, состоялась торжественная церемония начала строительства магистрали с участием президента Кыргызстана Аскара Акаева. Но на практике реализация проекта ограничилась укладкой нескольких сотен метров пути у станции Балыкчи.

{social-link}
Все материалы, содержащиеся на веб-сайте www.foto.kg, защищены законом об авторском праве. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.
Разработка сайта Новости Кыргызстана, Киргизии