Строительство Большого Ферганского канала.

Строительство Большого Ферганского канала. Фото:1939 год

Информационная справка: Большой Ферганский канал (ранее — Большой Ферганский канал имени Сталина) — канал в Средней Азии. Построен в сталинский период.В пятидесятых годах была выполнена первая крупная реконструкция канала, после которой головной расход Нарынского участка был увеличен. Было построено второе головное сооружение у селения Учкурган, так называемый подпитывающий канал. Ширина канала по дну увеличилась до 23—25 м и глубина до 4,6—4,8 м. Большой Ферганский канал, соединивший бассейны рек Нарына, Карадарьи, Исфайрамсая, Соха и Исфары, стал крупным каналом межбассейнового перераспределения вод.

Многолетняя устойчивая работа Большого Ферганского канала представляет значительный инженерный и эксплуатационный интерес. При средней скорости течения воды 1 —1,35 м/с нет заилений, деформаций русла. Эта еще один своеобразный рекорд этой водной магистрали,
Ныне Большой Ферганский канал — современная водная магистраль, имеющая сотни различных гидротехнических сооружений: водовыпусков, сбросов, акведуков. Через канал построен 101 железобетонный мост. Все во-довыпуски автоматизированы. Для селевой защиты построены селевыпуски и дюкеры для пропуска селей под Большой Ферганский канал. Всего сооружений, обеспечивающих отвод селевых, сбросных и дренажных вод, на трассе канала 170.
Большой Ферганский канал — это оросительный канал. Главное его назначение — дать воду орошаемым плантациям Ферганской долины. Подкомандная каналу площадь составляет почти треть миллиона гектаров. Воды канала орошают земли Андижанской, Наманганской и Ферганской областей Узбекистана, Ошской области Киргизской ССР, Ленинабадской области Таджикской ССР.



Методом народной стройки в 1940 году был построен Южный Ферганский канал им. А. А. Андреева.