Фрунзе:Троллейбусное движение

Троллейбусное депо. Фото: 16 августа 1985 год

Информационная справка: Троллейбус. Троллейбусное движение было открыто в 1951: от железно-дорожного вокзала по улице Линейной, Советской, нынешнему Ленинскому проспекту до улицы Сокулукской (ныне улица К. Акыева). Была построена тяговая подстанция мощностью 1 800 кВт. В 1983 имелось 14 маршрутов, ежедневно на линии работали 115 машин типа ЗИУ-Г и ЗИУ-9 троллейбусных парков № 1 (1951; ул. Московская, 237) и № 2 (1976; Ленинский просп., 1); работали 10 тяговых подстанций общей мощностью 32 тыс. кВт. Организация троллейбусных перевозок осуществляется Управлением троллейбусов.

Историческая справка: Бишкекское троллейбусное управление располагается по улице Московская 237. Функционирует с 13 января 1951 года, когда было построено троллейбусное депо на 60 машин. По мере развития в городе троллейбусного движения и после открытия в 1976 году второго депо на 100 машин, парк троллейбусов постоянно увеличивался. В настоящее время Бишкекское троллейбусное управление является одним из крупных операторов на рынке пассажирских перевозок в г. Бишкеке и решает один из социальных вопросов по перевозке льготных категорий пассажиров.

Постановлением Совета Министров Киргизской ССР от 13 августа 1946 года № 312 была утверждена первая очередь развития электрического транспорта в городе Фрунзе. Решением №16 п.22 от 29 июля 1946 года исполкомом Фрунзенского городского Совета депутатов трудящихся был отведен участок в Пролетарском районе (ныне Ленинский), севернее мясокомбината размером по ул. Пионерской (ныне Московская ) 200 метров и вглубь 120 метров. Для строительства тяговой преобразовательной подстанции мощностью 1800 кВт был выделен участок по ул. Ворошилова (ныне проспект Чуй), ул. Дунганская (ныне Киевская) размером 1200 кв. м. Первая очередь рассчитывалась на строительство и эксплуатацию 60 троллейбусов.

И вот 13 января 1951 года было открыто троллейбусное движение в г. Фрунзе и первый троллейбус повел водитель Тагильцев Николай Садофьевич по маршруту « Железнодорожный вокзал имени Фрунзе – ул. Свердлова» (ныне кольцо возле Академии наук). Первые троллейбусные линии были проложены по улицам:
- маршрут № 1 – Линейной, Советской, Сталина (ныне проспект Чуй) до детского дома имени Крупской.
- маршрут №2 - железнодорожный вокзал – проспект Ленина (ныне Жибек Жолу).



Общая протяженность троллейбусных линий на момент пуска составлял 8,4 км. Инвентарное количество троллейбусов типа МТБ-82Д - 4 единицы. Число перевезенных пассажиров в первый год эксплуатации составило 3228 тыс. Общая численность работающих – 78 человек.
Уже в 1952 году длина троллейбусных линий составила 17,4 км (в однопутном исчислении), число троллейбусов возросло до 10 единиц. Начинается строительство депо №1 на 60 мест и на пустующем месте вырастают административный корпус, профилакторий, ремонтные мастерские, гараж, диспетчерский пункт.

В последующие годы интенсивно растут троллейбусные линии, создаются новые маршруты, парк пополняется новыми комфортабельными троллейбусами, преобразовательные тяговые подстанции увеличивают свою мощность. По мере развития в городе троллейбусного движения и после открытия в 1976 году второго депо на 100 машин парк троллейбусов постоянно увеличивается. В настоящее время троллейбусное управление является крупнейшим оператором на рынке пассажирских перевозок в г.Бишкек. Управление эксплуатирует 18 троллейбусных маршрутов, проложенных по основным транспортным магистралям города. Постоянно, в 2-е смены, на маршрутах находится 165-170 машин.

Первым начальником троллейбусного управления был Конников Дмитрий Анисимович, который проработал с 1951 по 1953 г. Долгое время (1953 – 1964 гг.) проработал начальником троллейбусного управления Бурмин Исай Семенович, который в настоящее время находится на пенсии.
В 1966 году, после окончания Московского энергетического института, пришел в троллейбусное управление на должность инженера ПТО Джаныбеков Камчибек Джаныбекович и с 1972 года он является бессменным руководителем нашего предприятия.

Обстоятельства по перевозке пассажиров на сегодняшний день сложились таким образом, что 80% от общего объема пассажироперевозок приходится на троллейбус. Сегодня это самый доступный, экологически чистый и дешевый вид транспорта. 23-м категориям жителей нашей столицы предоставлено право бесплатного проезда