Киргизский государственный театр оперы и балета. Балетная труппа

Балетная труппа киргизского театра оперы и балетаФото: 1972 год

Аннотация: На снимке: Б.Бейшеналиева, О.Жевакина, Г.Даниярова, Т.Асамбаева, И.Левченко, Б.Арунов (первый ряд), Б.Алимбаев, В.Мюнстер, Р.Уразгильдеев (второй ряд). город Фрунзе.

Информационная справка: В середине шестидесятых годов балетная труппа киргизского театра пополнилась выпускниками хореографического отделения Фрунзенского музыкально-хореографического училища имени М.Куренкеева, среди которых были Чолпонбек Базарбаев, Надежда Кожин-оол, Евгений Смирнов, Татьяна Аксенова, Георгий Умудумов, Михаил Коган и выпускники Ленинградского государственного академического хореографического училища имени А.Я.Вагановой — Чинара Таласбаева, Айсулу Токомбаева, Медина Токтомушева, Мелисбек Асылбашев, Рысбек и Арстанбек Ирсалиевы.

Вместе с ними я прошла все их творческие десятилетия в театре, Одни из них удостоены высоких званий, как например народные артисты СССР А.Токомбаева и Ч.Базарбаев, народный артист Кыргызской Республики А.Ирсалиев, народный артист Кыргызской Республики, лауреат Государственной премии имени Токтогула М.Асылбашев, другие просто были солистами балета Но был у всех у нас очень большой интерес к творческой работе. Среди молодых артистов национального театра в это время безусловными лидерами стали Айсулу Токомбаева и Чолпонбек Базарбаев. Общей чертой характера молодых артистов была предельная самоотдача, одержимость в повседневной репетиционной работе, которая длилась долгими часами. Но все мы, увлеченные самим творческим процессом, не замечали этого пролетавшего мгновенно, как нам казалось, времени и, зачастую, выходили из репетиционного зала в 10-11 часов вечера. Творческий путь молодых артистов начинался с освоения сложных танцевальных форм классических балетов, с па-де-де в балетах “Лебединое озеро”, “Спящая красавица”, “Жизель”. Исполняя эти сложнейшие танцевальные фрагменты, Айсулу и Чолпонбек не только оттачивали техническую слаженность, танцевальность, но и вырабатывали внутренний артистический контакт, который затем ярко проявился при исполнении артистами главных партий в балетах “Лебединое озеро” и “ Баядерка “.



Естественно, что академическая редакция хореографических партий в этих балетах была для нас основой в постижении сложнейших танцевальных образов, имеющих свою вековую исполнительскую традицию. Однако, неукоснительно следуя этим традициям, мы стремились в многодневных репетициях к поиску индивидуальных черт исполняемых персонажей. Внимательность и ловкость молодого танцовщика Чолпонбека, его артистизм и элегантность сочетались с романтической возвышенностью и чуткой музыкальностью Айсулу, с ее редкостным даром тонко ощущать и передавать в пластических линиях танца содержание образа, его главную тему. Каждый исполненный спектакль становился для нас поводом для скрупулезного анализа все того, что получилось в исполнении и того, что надо сделать для совершенствования танцевального и актерского мастерства исполненных хореографических партий.