Фрунзе: Вокзал Фрунзе железнодорожный

Вокзал Фрунзе железнодорожный. Фото: 1940г

Информационная справка: Вокзал Фрунзе железнодорожный (просп. Дзержинского, 1) Фрунзенского отделения Алмаатинской железной дороги. Функционирует с 1938. Принимает и отправляет в сутки в ср. летом 15, зимой 12 поездов. В 1982 В.Ф. обслужил ок. 600 тыс. пас. (1 644 чел. в сутки). В здании вокзала находятся билетные кассы, справочное бюро, автоматич. справочная установка, автоматич. камера хранения, бюро заказов по доставке билетов на дом и подсобные помещения.

Здание железно – дорожного пассажирского вокзала «Ворота города», памятник архитектуры республиканского значения. Архитектор Е.Лимарь, оформление интерьеров – скульптор Л.Мессарош, художник А.Игнатьев., построено в 1936 – 1938 г.г.

Архитектура фасадов решена зодчими в стиле псевдоклассицизма с возвышающимся центральным объемом. Главный вход акцентирован широкой лестницей и двумя симметрично расположенными портиками. Фасады обогащены деталями, стилизованными под пилястры с рустовкой, капителями, карнизами; окна декоративно обрамлены наличниками. Интерьер здания украшен колоннами, капителями, цветными потолочными росписями, декоративной скульптурной лепниной и геральдикой. В отделке применен полированный мрамор и гранит.



Историческая справка: В 1924 году железнодорожное сообщение связало Пишпек с Москвой. Встает вопрос о строительстве пассажирского железнодорожного вокзала, который стал бы «воротами города». Так называют архитекторы Харьковской проектной организации здание вокзала, разрабатывая проектную документацию на строительство.

В мае 1936 года начато строительство здания и 1 мая 1938 года состоялось торжественное открытие пассажирского железнодорожного вокзала.