Христианство. Епископ
Епископ. Фото: 1918г
Аннотация: Епископ с верующими Семиречья.
Информационная справка: К 1900 году в Пишпекском благочинии, куда входили Пишпекский, Пржевальский и часть Аулие-Атинского уезда, было десять церквей. В других районах Киргизии действовало еще около пятнадцати храмов.
За первое десятилетие XX века число православных храмов здесь выросло более чем вдвое. К 1917 году в Киргизии насчитывалось более тридцати храмов. Больше всего церквей было в Прииссыкулье (в Пржевальске, Преображенском, Семеновке, Сазановке, Светлом Мысе, Николаевке, Михайловке, Отрадном, Орлином, Покровке, Вознесеновке, Теплоключенке, Григорьевке). Храмы были построены во всех крупных населенных пунктах Чуйской долины (в Пишпеке, Лебединовке, Кара-Балте, Беловодском, Чалдоваре, Сокулуке, Васильевке, Ивановке, Токмаке, Быстровке, Ново-Троицком). В Таласской области (часть Аулие-Атинского уезда) церкви и православные приходы были в селах Дмитриевском (Таласе), Покровке, Грозном, Ключевке и других.
К 1917 году на территории Киргизии было более двухсот русских и украинских населенных пунктов. В каждом из них имелся храм или молитвенный дом.
Общеизвестно, что центром духовного просвещения являются монастыри. В Туркестанской епархии к 1917 году было три монастыря: Свято-Троицкий мужской монастырь на берегу озера Иссык-Куль, Свято-Никольский женский монастырь под Ташкентом и Серафимо-Иверский женский монастырь в Верном. В них подвизалось около пятидесяти монахов и монахинь и около ста послушников и послушниц.
Аннотация: Епископ с верующими Семиречья.
Информационная справка: К 1900 году в Пишпекском благочинии, куда входили Пишпекский, Пржевальский и часть Аулие-Атинского уезда, было десять церквей. В других районах Киргизии действовало еще около пятнадцати храмов.
За первое десятилетие XX века число православных храмов здесь выросло более чем вдвое. К 1917 году в Киргизии насчитывалось более тридцати храмов. Больше всего церквей было в Прииссыкулье (в Пржевальске, Преображенском, Семеновке, Сазановке, Светлом Мысе, Николаевке, Михайловке, Отрадном, Орлином, Покровке, Вознесеновке, Теплоключенке, Григорьевке). Храмы были построены во всех крупных населенных пунктах Чуйской долины (в Пишпеке, Лебединовке, Кара-Балте, Беловодском, Чалдоваре, Сокулуке, Васильевке, Ивановке, Токмаке, Быстровке, Ново-Троицком). В Таласской области (часть Аулие-Атинского уезда) церкви и православные приходы были в селах Дмитриевском (Таласе), Покровке, Грозном, Ключевке и других.
К 1917 году на территории Киргизии было более двухсот русских и украинских населенных пунктов. В каждом из них имелся храм или молитвенный дом.
Общеизвестно, что центром духовного просвещения являются монастыри. В Туркестанской епархии к 1917 году было три монастыря: Свято-Троицкий мужской монастырь на берегу озера Иссык-Куль, Свято-Никольский женский монастырь под Ташкентом и Серафимо-Иверский женский монастырь в Верном. В них подвизалось около пятидесяти монахов и монахинь и около ста послушников и послушниц.
Источник: ЦГА КФФД КР