Информационно аналитический портал «25MK» / Один из первых паровозов серии "Л" Фрунзенского отделения железной дороги

Один из первых паровозов серии "Л" Фрунзенского отделения железной дороги

Один из первых паровозов серии "Л" Фрунзенского отделения железной дороги. Фото: 1952 год

Информационная справка: Семейство "Л" Грузовые паровозы. В 1944-1945 годах конструкторы Коломенского машиностроительного завода разработали технический проект нового локомотива. И уже 5 октября 1945 года новый паровоз, обозначенный П-0001 (Победа) совершил первую поездку от Коломны до станции Рыбное. В 1947 году паровозу было присвоено обозначение Л по фамилии гл.конструктора Л.С. Лебедянского. Удачная конструкция и хорошие динамические качества паровозов серии Л позволили эксплуатировать их на значительной части железнодорожной сети. .
годы выпуска 1945-1955, построено 4200 Прозвища: Лебедянка, Элка, В 1952 г. конструкция паровоза была пересмотрена и улучшена без изменения серии. изготовители - Коломенский, Брянский, Ворошиловградский заводы; годы выпуска 1945-1955; построено 4199; вес 103-107 т, сцепной 91-94 т; нагрузка на ось ~18.2 т; скорость 80 км/ч; мощность 2200 л.с.

Историческая справка: Первый поезд на станцию Пишпек прибыл 8 августа 1924 года. Это было эпохальным событием в жизни города. Луговая — Пишпек — это был начальный этап грандиозной работы. Через восемь лет уже пошли поезда до Канта, через восемнадцать - до Быстровки.

В 1941-1942 гг. продолжилась техническая разработка железной дороги на трудном участке Быстровка – Рыбачье, проходившем по Боомскому ущелью. Это было уникальное инженерное решение прокладки железной дороги в сложных условиях горного ландшафта. Строительство железной дороги было крайне трудным из-за особенностей природных условий: большой косогорности, узких и глубоких логов, скал, раздробленных землетрясениями. Ветка была проложена в сложнейших геологических и топографических условиях, в районе 9-балльной сейсмичности.



Железная дорога приблизила к промышленному центру обширный район Прииссыккулья. По рельсам грузы доставлялись в Рыбачье, а оттуда по озеру на баржах в самые отдаленные уголки республики.

Официально железнодорожный участок Быстровка — Рыбачье был принят в эксплуатацию в 1950 году, но первый поезд на иссык-кульском берегу появился гораздо раньше — в 1948-м.

Свое название отечественным железнодорожникам приходилось менять часто. Первоначально дорога называлась Туркестано-Сибирской. С созданием в 1958 году Казахской железной дороги наша ветка была переименована в 10-е Фрунзенское отделение, потом, после переименования Фрунзе в Бишкек, — в 3-е Бишкекское отделение.

В 1966 году паровозный парк уступил место тепловозам. И к началу 70-х паровозы встали на вечный прикол. Дорога крепла, технически обогащалась, росли объемы перевозок. Самой яркой вехой биографии кыргызских железнодорожников можно считать 1992 год. В октябре того года была обретена полная самостоятельность. А еще через два года в состав Кыргызской железной дороги вошли участки, проложенные по территории юга республики. Стальными путями теперь связаны Кызыл-Кия, Шамалды-Сай, Таш-Кумыр, Кара-Суу, Джалал-Абад, Кок-Янгак.
28-10-2014, 22:43
Вернуться назад