Информационно аналитический портал «25MK» / Вокзал железнодорожный Фрунзе

Вокзал железнодорожный Фрунзе

Вокзал железнодорожный Фрунзе. Фото: 1947 год

Информационная справка: Вокзал железнодорожный Фрунзе (просп. Дзержинского, 1) Фрунзенского отделения Алмаатинской железной дороги. Функционирует с 1938. Принимает и отправляет в сутки в ср. летом 15, зимой 12 поездов. В 1982 В.Ф. обслужил ок. 600 тыс. пас. (1 644 чел. в сутки). В здании вокзала находятся билетные кассы, справочное бюро, автоматич. справочная установка, автоматич. камера хранения, бюро заказов по доставке билетов на дом и подсобные помещения. Арх. Е.Лимарь. В оформлении интерьеров участвовали худ. А.И.Игнатьев и Л.Месарош. На Привокзальной площади - памятник М.В.Фрунзе.

Историческая справка: "Большое значение для развития города имело завершение строительства железной дороги. Хотя первый поезд пришел на станцию Пишпек еще в 1924 году, пассажирское движение со станции Фрунзе (Пишпек-II) началось лишь через шесть лет, и еще долгие годы поезда прибывали на станцию к простой деревянной платформе. И только в 1938 году завершилось строительство вокзала (архитектор Е. Лимарь). Зеленые аллеи бульвара Дзержинского (Эркиндык) выводят на Привокзальную площадь.



Здание вокзала поднялось на естественном возвышении. Три широкие лестницы с площади поднимаются к перрону и центральному входу вокзала. В оформлении интерьера здания принимали участие скульптор Л.Мессарош и художник Л. И. Игнатьев. Как парадные улицы города, одними из первых покрываются асфальтом Привокзальная площадь и улица Дзержинского".

Взято из книги: Владимир Георгиевич ПЕТРОВ, "Фрунзе советский. 1926-1991"
15-05-2013, 22:00
Вернуться назад