В первые годы Советской власти в Киргизии строительство морского флота требовало больших затрат, и, тем не менее, правительство пошло на эти затраты, придавая большое значение созданию пароходства на Иссык-Куле. Каждый руководитель, каждый рядовой труженик понимал это – ведь то была эпоха гужевого транспорта. Не случайно так многолюдно было при спуске теплохода, почетными гостями были члены исполкома Пржевальского кантона, который объединял в ту пору все населенные пункты Прииссыккулья.
Первые теплоходы были оснащены двигателями типа «балиндер» в 110 эффективных сил (запускались они сжатым воздухом из специальных баллонов). На каждом теплоходе была команда, состоящая из шестнадцати человек. Эти двигатели строились на Ижорском заводе в Колпино, возле Ленинграда. Их c большими трудностями доставляли на Иссык-Куль."
Описание: Рукопись "История Иссык-Кульского флота" Д. В. Колесников. Фото из личного архива.