Информационно аналитический портал «25MK» / Нарын. Общий вид городского универмага

Нарын. Общий вид городского универмага

Нарын. Общий вид городского универмага Фото:1964 год

Информационная справка :Производство и продажа товаров народного потребления. Значительный рост доходов населения вызывает прогрессивные сдвиги в уровне и структуре народного потребления. Резкий рост продажи важнейших продовольственных товаров произошёл при сокращении их производства в личных подсобных хоз-вах и в связи с ростом населения республики. Благодаря принятым партией и правительством мерам в начале 80-х гг. в структуре народного потребления увеличивается доля продукции личного подсобного хоз-ва. Население предъявляет повышенный спрос на полноценные продукты.

Так, в 1979 по сравнению с 1960 в расчёте на одного человека в год увеличилось потребление молочных продуктов на 24 кг, овощей и бахчевых -— на 25 кг, яиц — на 44 шт. при снижении потребления хлебопродуктов. Сокращение потребления картофеля и хлеба при повышении потребления всех др. основных продуктов питания отражает улучшение качественного состава пищевого рациона.

Увеличилось потребление основных непродовольственных товаров. Если в 1940 в республике на душу населения было продано непродовольственных товаров всего на 24 руб., то в 1979 — на 359 руб. Потребление непродовольственных товаров растёт быстрее, чем продовольственных. Так, если продажа всех товаров в республике за 1940—75 в сопоставимых ценах выросла в 17,3 раза, то продажа продовольственных товаров — в 11,6 раза, непродовольственных — в 28 раз. В связи с возросшим платёжеспособным спросом населения увеличилась продажа шерстяных тканей, готовой одежды, мебели, часов, радиоприёмников и радиол, ювелирных изделий. В 1979 было продано населению больше, чем в 1965 электропылесосов в 4, холодильников — в 3, мотоциклов и мотороллеров — в 2 раза. Значительные сдвиги произошли в обеспеченности населения предметами культурно-бытового назначения длительного пользования. Повышение денежных доходов сельского населения вызвало возрастание удельного веса продажи товаров культурно-бытового назначения в сельской местности.



Так, продажа непродовольственных товаров за 1965—79 на душу населения республики увеличилась более чем в 1,5, в сельской местности — в 2 раза. Учитывая, что в сельской местности проживает 61% населения республики и значит, часть покупок товаров культурно-бытового назначения сельское население делает в городах (по данным выборочного обследования ЦСУ Киргизии— 23%), можно считать, что жители села в середине 70-х гг. покупали указанных товаров в расчёте на душу населения больше, чем жители города. Это результат политики Коммунистич. партии, направленной на улучшение благосостояния жителей села.
4-12-2013, 20:21
Вернуться назад