Фрунзенские школьники. 1956 год
Аннотация: Ученики школы №3 имени И.В.Сталина города Фрунзе за чтением книги автора Д.Г.Шоломовича
Информационная справка: В 50-х гг. происходило дальнейшее развитие высшего и специального среднего образования в республике. С начала 1951/52 уч. г. во Фрунзе был открыт Киргизский государственный ун-т, что стало важным событием в общественно-политич. и культурной жизни республики. Начинают свою деятельность Ошский пединститут (1951), Киргизский женский пединститут (1952), Пржевальский пединститут (1953), Фрунзенский политехнический ин-т (1954), Институт физической культуры и спорта (1955), Киргизский государственный институт искусств (1967), Фрунзенский педагогический институт русского языка и литературы (1979). Открылись новые средние специальные учебные заведения: Майлисайский электромеханический, Ошский строительный и торговый техникумы, Ошское, Пржевальское, Нарынское, Фрунзенское педагогич. училища и др.
Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему совершенствованию высшего образования в стране» (1972) и «О мерах по дальнейшему совершенствованию руководства средними специальными учебными заведениями и об улучшении качества подготовки специалистов со средним специальным образованием» (1974) способствовали повышению качества подготовки специалистов, укреплению связи вузов и техникумов с производством, идейно-политич. воспитанию студентов и учащейся молодёжи, усилению научно-исследовательской работы в учебных заведениях. В 1980 / 81 уч. г. в 10 вузах республики обучалось ок. 55 тыс. студентов и в средних специальных учебных заведениях — более 49 тыс. учащихся. На каждые 10 тыс. населения приходилось 148 студентов вузов и 132 учащихся средних специальных учебных заведений.
24, 25, 26 съезды КПСС выдвинули важнейшую задачу осуществления всеобщего среднего образования в стране. В июле 1973 Верховным Советом СССР были утверждены «Основы законодательства Союза и союзных республик о народном образовании», ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд решений, направленных на дальнейшее качественное улучшение системы учебно-воспитательной работы: «О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию и дальнейшем развитии общеобразовательной школы» (июнь 1972), «О мерах по дальнейшему улучшению условий работы сельской общеобразовательной школы» (июль 1973), «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовке их к труду» (дек. 1977). Выполняя эти решения, работники народного образования республики под руководством партийных организаций добились заметных успехов во всех областях народного образования. Все школьные программы были переработаны с учётом требований научно-технич. прогресса. На основе новых программ были переизданы все школьные учебники с 1 по 10 классы. Серьёзные успехи достигнуты в повышении качества обучения. Если в 1970 ок. 8 тыс. учителей работали без второгодников, то в 1978/79 уч. г. число их достигло 14 тыс. чел.