Информационно аналитический портал «25MK» / Народное образование. Республиканские педагогические чтения

Народное образование. Республиканские педагогические чтения

Республиканские педагогические чтения.

Аннотация: Заседание IX сессии республиканских педагогических чтений.

Информационная справка: Становление и развитие педагогики как науки в Киргизии тесно связано с победой революции и образованием в 1924 национальной советской автономии кирг. народа. В 1925 был открыт Кирг. ин-т просвещения — первенец системы педагогич. образования в республике. В целях успешной разработки терминологии кирг. языка, учебных программ, учебников и учебно-методич. пособий в 1924 был создан Академический центр. В 1925 он был преобразован в Кирг. научную комиссию, при которой было создано Научно-педагогич. общество, занимавшееся вопросами методики преподавания учебных дисциплин. Важное значение имело открытие в 1932 Кирг. государственного педагогич. ин-та — первого высшего учебного заведения в Киргизии, к-рый приступил к подготовке педагогич. кадров. Развёртывание научных исследований в области истории и теории педагогики связано с Кирг. НИИ педагогики, организованным в 1951. В 50-е гг. проводились педагогич. чтения.

Одним из первых исследователей опыта советской школы в Киргизии был кандидат педагогич. наук Б. Кулдашев, изучавший проблемы начальной школы. В развитии нац. педагогич. науки и в подготовке научно-педагогич. кадров решающее значение имела организация в 1959 аспирантуры при Кирг. НИИ педагогики. Здесь началась разработка актуальных проблем теории школьной педагогики и методики преподавания учебных предметов с учётом специфики народного образования в Киргизской ССР. Полувековой педагогический опыт Киргизии и республик Советского Востока обобщён в трудах академика А. Э. Измайлова.

В 60—70-е гг. педагоги республики работают над актуальными проблемами истории развития педагогич. мысли в Киргизии, использования её прогрессивных идей в современной практике школьного и семейного воспитания. Значит, внимание уделяется разработке проблем воспитания учащихся на примере жизни и деятельности В. И. Ленина (М. Алтаев); формирования у школьников классового подхода к оценке явлений общественно-политич. жизни (Д. Айтмамбетов); выработки коммунистич. отношения к труду у старшеклассников в условиях всеобщего среднего образования (Г. Токтаров, Дж.Джоокаев и др.); музыкально-эстетич. воспитания в школах Киргизии (В. М. Гребенников); разработке педагогич. идей крупнейших советских педагогов, в частности, Н. К. Крупской и внедрению этих идей в практику общеобразоват. школы Киргизии (В. В. Светличная); роли краеведч. музеев, внешкольных и внеклассных воспитат. мероприятий в процессе обучения (Г. O. Норузбаева). Проводится исследование научно-педагогич. проблемы совершенствования всеобщего среднего образования в условиях Кирг. ССР (М. Р. Балтабаев и др.). Важное место в педагогич. исследованиях Г. В. Благодаровой, Н. Н. Ляшенко, С. Мустапаева, И. Бекбоева, А. И. Тимофеева, Н. П. Ким, Л. А. Никаноровой, С. Д. Токтосуновой и др. заняли проблемы дидактики, повышения эффективности обучения учащихся основам наук. В работах Л. А. Шеймана, В. Г. Каменецкой, Э. Б. Скворцова, С. Р. Карабаевой, А. Осмонкулова и др. много внимания уделено проблеме совершенствования содержания и методов обучения родному и русскому языкам в кирг. нац. школе. Разрабатываются отдельные проблемы педагогич. психологии, в частности, вопросы психологии обучения учащихся русскому языку в кирг. школе (С. И. Гершун). Изучаются педагогич. проблемы образования детей и взрослых, проблемы профессионально-технич. образования.
2-06-2013, 16:34
Вернуться назад