Автопробег легковых машин по Ош-Памирскому тракту

Автопробег легковых машин по Ош-Памирскому тракту. Фото: 01.07.1974 год

Автор фотографии:Георгий Зельма

Аннотация: Пами́рский тракт автомобильная дорога Ош—Хорог, 701 км. Построен в 1931—34, в 1950—70-х гг. неоднократно реконструировался. Участок магистральной автомобильной дороги Бишкек (станция Кара-Балты) — Токтогул—Джалал—Абад—Ош—Хорог, связывающей районы Таджикистана и Киргизии с Узбекистаном

Информационная справка:Памирский тракт - это знаменитая высокогорная асфальтированная автомобильная дорога длиной более 700 километров. Начинается она в городе Хорог в Таджикистане, проходит вдоль границы с Афганистаном и Китаем, заканчивая свой путь в городе Ош в Киргизии. Эта дорога непредсказуема и пустынна - здесь несколько перевалов высотой более 4000 метров, практически полное отсутствие автосервисов и абсолютно редкое явление - заправочные станции. Так что на этой трассе лучше не ломаться, а если такое все же может произойти, то на всякий случай иметь «при себе» человека, который хоть что-то понимает в машинах, и как следует запастись бензином. Возможно, в настоящее время это самая высокая асфальтированная дорога в мире, имеющая такую протяженность. Также она является единственной жизненно важной артерией, которая связывает Памир с цивилизацией.



К сожалению, после распада Советского Союза и гражданской войны в Таджикистане большая часть тракта не получает должного обслуживания и со временем приходит в негодность. Помимо этого, положение усугубляется еще и тем, что в последнее время по памирской дороге стали ездить большегрузные грузовики из Китая.

Зачастую, главными посетителями Памира являются альпинисты, основная цель которых - покорение высочайших горных вершин - Пика Ленина в Киргизии и Пика Коммунизма (Пика Исмаила Самани) в Таджикистане. Можно здесь встретить также мото и вело туристов, приезжающих в основном из Европы. Для них преодоление этой высокогорной дороги - весьма тяжелое испытание, которое потом надолго останется предметом особой гордости.